РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ «Вот и стали мы на год взрослее»
консультация (младшая группа)

Хрычева Елена Юрьевна

знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ                                                                                                       «Вот  и  стали  мы  на  год  взрослее»

  1. Здравствуйте уважаемые родители!                                                                                 Сегодня мы с вами поговорим о детях, ведь  дети –это цветы жизни , а о цветах можно говорить вечно. Но для того чтобы эти цветы выросли и зацвели, не достаточно просто говорить о них и ими любоваться. Нужно ещё приложить немало любви, заботы, сил, терпения и времени, чтобы маленькие бутончики раскрылись прекрасными цветами. И я уверена, что каждый родитель переживает за благополучие своего ребёнка.                                                                                         Уверена, что многие из вас не раз задумывались о том, какими бы вы хотели , чтобы выросли ваши дети?                                                                                                               А кто , как вы думаете , должен приложить немало усилий , чтобы ваш ребенок вырос  идеальным? Конечно же в первую очередь вы – родители.

Хочеться напомнить вам Статью 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

[Семейный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 63] 

1.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Давайте немножко вспомним , что такое ФГОС и что же там говорится.

ФГОС  говорит  о том, что

Дет. сад является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Д./с.  Должен обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Мы с вами прожили первый, очень важный этап дошкольного детства –ранний возраст. Вспомним, к чему мы стремились с вами к концу раннего возраста.      Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

 Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. 

Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Посмотрите и подумайте , сформированы эти качества у ваших детей? Если да, то порадуйтесь за своего ребенка и за себя, а если у кого то есть пробелы, нужно задуматься о том где и в чем вы родители допустили ошибку. Именно вы, родители, а не ваш ребенок.  Может были созданы недостающие условия, мало общались с ребенком, не было примера взрослых… в любом случае необходимо сделать оценку и принять соответствующие решения для исправления этих ошибок.

Ну а сейчас давайте поговорим о том, к чему мы совместно с вами и вашими детьми будем стремиться в этом году. Но, чтобы нам достичь  хороших результатов правильно развивать и воспитывать ребёнка , нужно знать возрастные особенности детей этого возраста. Вот с ними  мы сейчас и познакомимся. 

Ключ возраста. В период от 2,5 до 3,5 лет ребёнок переживает так называемый  кризис 3 лет.  Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение — череда «я хочу!» и «я не хочу!», «я буду!» и «я не буду!».

 Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.

Эмоциональное состояние на 4-м году менее стабильно чем на 3-м или 5-м г.Настроение подвержено перепадам, дети не склонны выражать  сочувствие др. детям.

Устойчивость внимания возрастает , но зависит от степени заинтересованности ребёнка.Направление на объект путём словестного указания продолжает представлять трудность.

Процесс памяти остаётся непроизвольным, дети хорошо запоминают то , что им интересно.

Речь продолжает оставаться ситуативной и диалогической. У ребёнка  увеличивается интерес к звуковой стороне речи,что влияет на его произносительные умения. 

А сейчас я хотела бы вас познакомить с содержанием работы на текущий год.

  • Развивать самостоятельность в быту и  формировать навыки самообслуживания
  •  Развивать речь (диалогическую)
  •  Обеспечить необходимые условия для сенсорного развития детей
  •  Развивать мелкую моторику кисти руки
  •  Создавать в группе атмосферу психологического комфорта, обеспечивать
    эмоциональное благополучие детей
  •  Охранять и укреплять здоровье

 

Что должен знать ребенок к концу года

«Познавательное развитие»

- о целях человеческой деятельности (покупка продуктов, приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение и пр.);

- о мире человека: содержание окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов);                                                                                                                                                                                                                                         деятельность людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия);                                                                                                                      строение собственного тела;                                                                                                                                      о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена);                                                                                                                                                 -о мире природы:   об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности);                                                                              природных материалах (дерево, глина), выделять их свойства и качества.

Математические представления

-признаки и свойства объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.)                                                                                                                                                      -различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб;                                                                                                                                                                      -различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;                                                      -различать и называть признаки величины: большой  маленький, длин-ный  короткий, высокий  низкий и др.;                                                                                                                       -классификацировать по одному признаку или свойству:                                                                -выделять группу предметов, имеющих общее название, например «часы»;                                         - осуществлять сериацию  построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака;                                                                                                                                                                                                    - сравнивать предметы по одному признаку или свойству;                                                               -понимать слова, выражающие контрастные качества: сильный — слабый, чистый — грязный, большой — маленький, длинный — короткий, пустой — полный, прямой — кривой, светлый — тёмный и т. п.;                                                                                                                                          -различать количество в пределах 3 без пересчёта, субитацией; учить порядку следования числительных в пределах 5;                                                                                                                         -названия частей суток: утро, вечер, день, ночь;                                                                                                         - понятиям вчера, сегодня, завтра;                                                                                                          -слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги ( над, под, около, перед, за, в), наречиями ( спереди — сзади, вверху — внизу, близко — далеко);

Речевое развитие

                                                                                                                                                                      овладеть пассивным и активным словарем                                                         пользоваться словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия ( игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты и т. п.);                                                                      словами, обозначающими действия (деятельность и действия людей, движения животных);                                                                                                                           использовать определения (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние);                                                                                            В грамматическом строе речи:                                                                                                                      -согласовывать слова в роде, числе, лице, падеже;                                                                    -правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения ( у, в, под, с, из, к, за, на);                                                                                            -употреблять имена существительные в единственном и множественном числе;                                                                                                                                 -называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе ( волк — волчонок — волчата);                                                                                                                                        -распространять предложения за счёт однородных членов предложения;                                              -произносить, уточнять и закреплять произношение звуков родного языка (гласных и части согласных);                                                                                              -дифференцировать слова, близкие по звучанию (с опорой на картинки): дом —  ком, удочка — уточка и др.;                                                                                                                                    В диалогической речи:                                                                                                                                           -уметь задавать вопросы и отвечать на них используя фразовую речь;,                                                                             -пользоваться речевым этикетм (приветствие, прощание, просьба, знакомство).                                                                                                                                  В монологической речи:                                                                                                                                     -воспроизводить простые короткие тексты (повествовательного типа) с помощью взрослого, с использованием различных театров;                                                                                     - использовать в дополнении высказываний (описательного типа) перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов) с опорой на наглядность: «На полке стоит машина… (кукла, зайчик, книга и пр.). В лесу на полянке зайчик сидел… (прыгал, бегал, слушал и др.)»;

Художественно-эстетическое развитие

- Овладеть простейшими способами изобразительной деятельности                                                            в рисовании:

 красками и кистью, мелками и карандашами;                                                                              в лепке:                                                                                                                                                   из глины, пластилина, иных пластичных материалов;

- петь;

- играть в игры, направленные на сенсорное развитие в области восприятия звука;

- свободно выразительно двигаться под музыку.

Как вы успели заметить, что в этом году перед нами стоят большие задачи в развитии детей. Но все это возможно решить в тесном сотрудничестве воспитателя и родителей. Проявляйте как можно больше интереса к занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте рассказы детей, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит, старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, рисуйте, лепите, беседуйте- ребенок развивается при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

  1. Разное  (посещаемость, оплата, д/з, спортивная  форма)

Приём  детей

Приём  детей в  детский  сад осуществляется до 8.15.Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине  Вы опоздали, предупредите , пожалуйста,  воспитателя.

Квитанции за детский сад

Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.

Спортивная  форма

Еще  раз    напоминаем  Вам, уважаемые  родители, о  необходимости  обеспечения  каждого  ребенка  спортивной  формой (футболка  синего  цвета,черные  бриджи  и  спортивная  обувь  на  белой  подошве)  для  проведения  образовательной  деятельности  по  физической  культуре.

Каждое  утро     родителям,    приводя  детей  в  детский  сад,   необходимо  одевать   медицинские  маски. Родители   без   масок   в  детский  сад  зайти  не могут. При  входе  детям   и  взрослым  осуществляется  термометрия, данные  которой  заносятся  в  журнал  утреннего  фильтра  группы. В  приёмных  помещениях  группы  имеются  антисептики  для  взрослых.

Девочкам необходимо принести индивидуальную  расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

В  связи  со  сложившейся   ситуацией  по    короновирусу     в  стране  и  посёлке   всемероприятия,проходящие  в  детском  саду  и  в  нашей  группе  будут  проходить   без  непосредственного   присутствия  родителей. Мы    обращаемся  к  Вам  за  помощью  в  организации, подготовке  детей  и  атрибутов   для  проведения  групповых  праздников  и  развлечений.. Отчёты по  проведённым  мероприятиям  и  праздникам  будет  выставляться  на  сайте           педагогов  в  виде  фотоотчётов  и  размещения  сценариев  

праздников. Все  консультации  и  объявления  для  родителей  будут  размещаться  дистанционноДальнейший план нашего с вами сотрудничества вы можете посмотреть на стенде в раздевалке группы. Если у вас есть дополнения к плану можете свои предложения озвучить педагогам группы.

Уважаемые родители, в нашем детском саду создана Психолого педагогическая комиссия (ППк) О ее работе вы сможете узнать из памятки которая размещена так же на сайте.

Спасибо  Вам, уважаемые  родители, за  Ваше   понимание  и  терпение! Желаем вам успехов  и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Родительское собрание по теме: "Родительский дом"

Любви и ласки много не бывает. Об отношениях родителей к детям....

Родительское собрание на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"

Информация для проведения родительского собрания на тему "Детское "хочу" и родительская снисходительность"...

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Родительское собрание на тему: "ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11533788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...