Консультация Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
консультация
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 825.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ И СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Изобразительная деятельность приносит много радости детям, а потребность в рисовании заложена в каждом человеке с рождения.
Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству и вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как нельзя лучше подходят для этого нетрадиционные техники рисования, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку.
Используя нетрадиционные техники рисования дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно и как угодно!
Занятия с использованием нетрадиционных техник
- способствуют снятию детских страхов;
- развивают уверенность в своих силах;
- развивают пространственное мышление;
- учат детей свободно выражать свой замысел;
- побуждают детей к творческим поискам и решениям;
- учат детей работать с разнообразным материалом;
- развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- развивают мелкую моторику рук;
- развивают творческие способности, воображение и полёт фантазии.
В данной консультации представлены основные техники нетрадиционного рисования, которые дадут толчок на дальнейшее развитие у детей интереса к изобразительной и исследовательской деятельности.
"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Рисование пальчиками
Возраст: от 2 лет
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: пальчиковые краски или мисочки с жидкой гуашью, лист плотной бумаги небольшого размера, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. Для знакомства с техникой ребята рисуют просто разноцветные пятнышки, а в дальнейшем творчестве заполняют готовый контур и самостоятельно создают композиции. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска легко смывается мылом.
Рисование ладошкой
Возраст: от 2 лет
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с жидкой гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После освоения данной техники рисования создаются простые композиции индивидуальные и коллективные («Букет цветов», «Елочка», «Солнышко», «Бабочки над полянкой», «Рыбки», «Ежик»). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: от 2 лет
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Кляксография
Средства выразительности: цвет, пятно.
Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.
Способ получения изображения:
1-ый способ до 3 лет
Кистью оставлять на листе разноцветные кляксы большие и маленькие
2-ый способ от 3 лет
Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем через трубочку на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну, но другого цвета. Пусть встретятся. Что получится, думайте сами. Дополнить деталями.
3-ой способ от 5 лет
Выполните краской и кисточкой любой рисунок. Поставьте на необходимые для вас линии капли и раздуйте их трубочкой. Рисунок готов!
Оттиск (изображение, след)
Возраст: от 3 лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет .
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую налита гуашь, или штемпельная подушечка пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки (пробки, готовые штампики, формы вырезанные из картофеля, коробочки, ластики, пасочки).
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. В старшем возрасте составляют узоры на
готовых формах при помощи оттиска.
Оттиск фактуры материала
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: краски, кисточка, плотная бумага любого цвета и размера, фактура для оттиска (поролон, смятая бумага, пенопласт, кружево и др. предметы).
Способ получения изображения: ребёнок окрашивает кистью поверхность фактуры и наносит оттиск на контурный рисунок. Для изменения цвета меняется и фактура.
Волшебная ниточка
Материал: нитки для шитья, гуашь разного цвета.
Способ получения изображения:
1-ий способ от 3 лет
Альбомный лист сложите пополам. Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение.
2-ый способ от 4 лет
Одну, две, три нити пропитать красками. Разложить нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может ваше настроение. Дорисовать образ карандашами, красками или фломастерами. Работа может быть коллективной, только лист выбирается большого формата.
3-ой способ от 5 лет
Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой, потянуть в разные стороны один конец нитки. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.
Восковые мелки
или свеча + акварель
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечей на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся незакрашенным.
Отпечатки листьев
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев или цветов, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Можно фантазировать с сюжетами «Необычный пейзаж», «Ветка дерева», «Букет цветов» идр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Нетрадиционные техники рисования и интеграция образовательных областей, как пути развития творческих способностей дошкольника"
В статье описана работа по нетрадиционным техникам рисования и интеграция образовательных областей в детском саду. С помощью разнообразия техник происходит развитие тво...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников"
Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки...
Консультация для родителей. Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.
Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками.В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».
Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением взрослого. Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно сти...
Консультация для родителей. «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».
Дошкольники познают окружающий мир, стараются отразить его в игре, лепке, рисовании. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка &mdash...
Консультация для родителей на тему: Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников
Автор рассказывает о значении нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников».
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования для дошкольников"...