Консультация для родителей «Знакомство малыша с книгой»
консультация

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

консультация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomstvo_malysha_s_knigoy.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Знакомство малыша с книгой»

 

В наш век высоких технологий, где больше времени уделяется телевидению, компьютеру и различным цифровым носителям, родители столкнулись с такой проблемой – ребенок не может правильно, четко, последовательно сформулировать свои мысли. Это последствия того, что взрослые заменяли живое общение - цифровым, мало времени уделяя знакомству с книгой. Во все времена книга была и будет первым источником знаний.

Если вы, родители хотите, чтобы ваш малыш заговорил осмысленно и выразительно, чтобы он мог вступить в диалог и быть услышанным, то вам нужно «по-старинному» сесть, раскрыть книгу и, разглядывая - читать ее вместе с ребенком.

Наступает то время, когда мама читает ему первую книгу.

Когда же появляется интерес у малыша по книге?

Примерно до 7-8 месяцев книга интересна малышу, как предмет, с которым он манипулирует. В этом возрасте шуршащий, мнущийся и рвущийся материал, привлекает ребенка больше, чем яркий свет. После 8 месяцев малыш охотно играет с книжкой, но с книжкой «раскладушкой». Вероятно, действовать с ней ребенку легче, чем листать страницы. Примерно к году, дети воспринимают тексты потешек, колыбельных песенок, стихов. Чтение стихов и потешек – это не просто способ развлечь малыша, познакомить с окружающим миром, это еще развитие детской речи, памяти, ритмического слуха. Именно в этом возрасте ребенку важен не столько сюжет, сколько сами персонажи, их поступки, действия и переживания, т.е кроха начинает реагировать на те или иные ситуации- огорчаться, радоваться, пугаться.

К 1.5-2 годам дети начинают говорить. В это время в лексиконе детей появляются слова, источником которых являются именно книги.

К 2 годам ребенок уже помнит короткие стихи, рифмы. Например: «Ехали медведи на велосипеде…..» К. Чуковский, «Наша Таня громко плачет» А. Барто, «Жили у бабуси, два веселых гуся» (рус. народ.).

Тематика произведений в этом возрасте может быть разной. Это и детская жизнь, изображение животных, птиц. Читая произведения, надо обращать внимание на то, как малыш, слушает, реагирует, лучше всего это делать когда кроха не разыгрался, когда ничто не отвлекает его от книги. Читать медленно, четко, выразительно, не переигрывая, не подделываясь под детский лепет, что в будущем отразится на грамотности ребенка, поможет правильно усвоить родную речь. Читайте малышу как можно больше стихов!

Как рассказать сказку?

- «Что тебе прочитать?» Спросите вы у ребенка (3-5 лет). Ответ будет почти однозначным: «Сказку».

Сказка сопровождает нас всю жизнь. Даже вы, взрослые, не прочь прочитать полюбившуюся с детства сказку. А что говорить про детей?

Книга в руках взрослого важна для ребенка как пример, для подражания. Это значит что со временем детская ручка сама потянется за книгой.

Дети возраста 3-5 лет уже осознают, что такое добро - зло, весело - грустно, хорошо – плохо и сказка как ничто иное подсказывает правильное поведение малышу.

«Правильные» сказки учат доброте, трудолюбию, справедливости. И сложно представить детство без таких сказок как «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый, да масляный».

Выбирая произведение, взрослому необходимо помнить, что оно должно соответствовать возрасту ребенка, быть интересным по содержанию, динамичным, ярким.

Раннему возрасту адресованы кумулятивные сказки - где мысль, действие движутся от одного микро-сюжета к другому, похожему на первый. Текст сказки должен сопровождаться рисунком, поэтапно. Это такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок».

Детям от 2-3 лет можно рассказывать короткие, волшебные сказки. Их содержание, глубокий смысл, не будут понятны ребенку, но богатство интонаций, широкие возможности для перевоплощения читающего, безусловно, заинтересует малыша («Крошечка - Хаврошечка», «Гуси лебеди», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»).

Для детей более старшего дошкольного возраста интересны сказки уже большего объема («Сивка – Бурка», «Финист - Ясный Сокол», «Золушка», «Царевна-лягушка»). В этом возрасте дети лучше понимают поступки героев, умеют сопереживать им.

Ради того, чтобы видеть, как загораются глаза у вашего ребенка, появляется интерес, стоит читать, рассказывать, не жалея о потраченном времени. Читайте, рассказывайте детям сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Как правильно читать книгу малышу

В наш компьютерный век необходимо учить ребенка уметь читать книгу, уметь слушать и слышать, уметь понимать прочитанное. Сейчас на смену бумажным книгам приходят электронные, но малышам необходимо при...

Консультация для родителей Тема: «Правильно читаем книгу малышу».

От того как взрослый преподнесёт малышу книгу, зависит и интерес, и желание слушать рассказ взрослого. Видя в руках взрослого книгу, малыш начинает интересоваться ею. Встреча с новой книгой всегда заг...

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей  и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...

"Знакомство малыша с книгой"

Статья для родителей...

Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг»

У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают...

Консультация для родителей "Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно."

Очень часто родители жалуются, что способный и интеллектуально-развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, не занимается столько, сколько бы мог, совершенно не хочет читать.А имеет ли какое-то отно...

Консультация для родителей «Знакомство малыша с книгой»

Чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Оно развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка...