Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг»
консультация по художественной литературе (младшая группа)
У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо, можно попросить их самих её рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul._dlya_roditeley.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомство детей со сказкой и миром книг»
У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят
рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше
интересуются картинками. Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо,
можно попросить их самих её рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.
Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире.
Слушая их, дети:
• учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли коротко ли», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и т. д.;
• знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями и др.;
• овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.
Сказочные истории не только развлекают, но и помогают детям в трудные минуты их жизни, когда они печальны, напуганы или смущены.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся всё более вовлечёнными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».
Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных и т. д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.
По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг.
• О чём эта сказка?
• Кто помог деду вытянуть репку?
• Какую песенку пел колобок?
• Чем закончилась сказка? И т. д.
Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помогают ребёнку
чувствовать себя защищёнными. Причём кроме чтения и обсуждения книг можно:
• пересказывать истории своими словами;
• сочинять новую историю со знакомыми персонажами;
• найти и показать в книге:
- любимый персонаж;
- самого маленького героя;
- что – то красное (синее, зелёное и т. д.);
- того, кто имеет четыре ноги;
- у кого есть крылья и т. д.
Можно также:
- сочинить песню, которая бы подошла к этой истории (новые слова на знакомую мелодию);
- сделать для ребёнка сумку, в которой он мог бы носить книгу.
Позволяя ребёнку самостоятельно выбрать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости.
Дети могут:
- выбрать книгу, которая им нравится;
- читая её и играть с ней, когда им захочется;
- использовать её для того, чтобы привлечь внимание взрослых;
- начать разговор с её помощью;
- чувствовать себя уверенными, зная, что случится в истории.
«Вовлечение в сказку»
1. Сказка в гости к нам пришла
Взрослый говорит ребёнку, что сегодня к нему пришли гости, и выставляет на стол игрушки из кукольного театра: бабку, деда, курочку Рябу, мышку. Сначала вместе с ребёнком рассматривают игрушки: их внешний вид; пытаются угадать их настроение.
Затем взрослый просит ребёнка вспомнить, из какой сказки пришли эти герои, и вместе с ними называет имена персонажей. Далее взрослый показывает сказку, акцентируя внимание на эмоциональном состоянии героя. В процессе показа сказки ребёнок помогает взрослому, имитируя голоса её героев.
2. Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал
Взрослый говорит ребёнку, что у него в мешочке спрятана сказка, и предлагает посмотреть, какие там игрушки. Сначала показывает куклу – бабку и просит ребёнка назвать её по-другому (бабушка, бабуся, бабулечка).
Таким образом, взрослый показывает ребёнку всех персонажей сказки «Колобок», вместе с ним рассматривает их, здороваясь и напевая песенку. Затем ещё раз уточняет у ребёнка, из какой сказки эти герои, и рассказывает её.
После этого ребёнок снова называет имена сказочных персонажей и помогает взрослому сложить игрушки обратно в мешочек. Взрослый просит ребёнка напомнить, какая сказка «живёт» в этом мешочке.
2. Теремок
Взрослый показывает ребёнку «чудесный мешочек», в котором находятся кукольные герои сказки «Теремок». Затем достаёт кукол и ставит по очереди перед ребёнком, чтобы он мог получше их рассмотреть и узнать. Просит назвать героев по имени и вспомнить слова, которые данный персонаж сказки говорил, когда просился в теремок.
Вместе с ребёнком рассказывается сказка «Теремок». Ребёнок повторяет
простые слова зверюшек, озвучивает персонажей: «пи-пи-пи», «ква-ква-ква» и др.
После этого взрослый просит ребёнка ещё раз назвать всех героев сказки и помочь убрать их в «чудесный мешочек», где живёт эта сказка. В заключение
можно уточнить у ребёнка: «Какая сказка живёт в этом мешочке, ты помнишь? Правильно, «Теремок».
3. Курочка – Рябушечка
Взрослый показывает ребёнку игрушечную курочку, называет её имя: «Рябушка», потому что она в пятнышках, рябая. Рассматривает её вместе с ребёнком, задавая вопросы:
- Как зовут курочку и почему?
- Что есть у курочки? (Носик, глазки, хвостик, крылышки, ножки).
- Какого цвета пятнышки у курочки? (Серые).
Взрослый помогает ребёнку с определением цвета:
Серые точечки,
Пятнышки рядышком,
Курочка пестренькая,
Курочка – Рябушка.
(С. Рещикова)
Затем взрослый читает ребёнку потешку:
- Курочка - Рябушка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка - Рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
Как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи.
(Русская народная потешка)
Взрослый эмоционально проговаривает потешку несколько раз, побуждая ребёнка к повторению слов вместе с ним. Можно закончить занятие рассматриванием иллюстраций в книжке В. В. Сутеева «Цыплёнок».
4. Девочка и лиса
Взрослый рассказывает сказку «Снегурочка и лиса». Затем ребёнку задаются вопросы:
- Как называется сказка?
- Почему девочку назвали Снегурочкой?
- Кого встретила девочка в лесу?
- Почему она не пошла с медведем, волком?
- Кто проводил Снегурочку до дома?
Затем проводится игра «Кто позвал?»
Вместе с ребёнком поётся песенка;
Таня, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя, узнай поскорей!
Взрослый предлагает ребёнку на слух определить, кто из знакомых зверей его позвал: медведь, волк, лягушка и т. д.
6. Петушок – золотой гребешок
Взрослый загадывает ребёнку загадку:
Кто раньше всех встаёт,
Голосисто поёт,
Деткам спать не даёт?
(Петушок)
«Появляется» игрушка петушок, «кукарекает», «здоровается», с ребёнком.
Взрослый вместе с ребёнком рассматривает игрушку.
Разучивается потешка:
Идёт петушок,
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встаёт,
Голосисто поёт.
Затем взрослый рассказывает русскую народную сказку «Собака и петух», в заключение которой повторяется потешка.
Следует отметить, что данные занятия с детьми проводятся в зависимости от времени года или праздника, о котором у ребёнка сохранились воспоминания. Например: «Что растёт на огороде?», «Сапожок Деда Мороза», «Котякоток испёк к празднику блинок» и др.
Кроме того, последовательность игр с ребёнком зависит от развития его речи (начиная с проговаривания отдельных звуков и слогов и заканчивая рассказыванием сказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Основная задача в этом возрасте - вызвать положительные эмоции от знакомства с окружающим миром....
Консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Основная задача в этом возрасте - вызвать положительные эмоции от знакомства с окружающим миром....
Знакомство детей со сказкой и миром книг
чтобы ребёнок получал должное развитие с раннего возраста необходимо постоянно разговаривать с ним играть,рассматривать картинки,общаться,а главное делать всё вместе (даже если ребёнок ещё не умеет го...
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ
У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети за поминают сказку д...
Знакомство детей со сказкой и миром книг’’
знакомство...
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ. ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ
Русская детская литература изначально формировалась как литература, не только понимающая детскую душу, но и созидающая ее. В ней, в доступной для ребенка форме, решались сложнейшие вопросы его, детско...
Консультация для родителей: «Знакомство детей с миром профессий».
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентиру...