Консультация для родителей Тема: «Правильно читаем книгу малышу».
занимательные факты (младшая группа) по теме

Седунова Мария Николаевна

От того как взрослый преподнесёт малышу книгу, зависит и интерес, и желание слушать рассказ взрослого. Видя в руках взрослого книгу, малыш начинает интересоваться ею. Встреча с новой книгой всегда загадка. Ребенку интересно, что же в книге? Поэтому не нужно откладывать книгу, чтобы не погас интерес к ней у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Березка»

Консультация для родителей.

Тема: «Правильно читаем книгу малышу».

Выполнила:

Воспитатель I кв. категории

Седунова М.Н.

г.Семенов 2017 г.

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души»

Цицерон.

     От того как взрослый преподнесёт малышу книгу, зависит и интерес, и желание слушать рассказ взрослого. Видя в руках взрослого книгу, малыш начинает интересоваться ею. Встреча с новой книгой всегда загадка. Ребенку интересно, что же в книге? Поэтому не нужно откладывать книгу, чтобы не погас интерес к ней у ребенка.

Что же читать? Чем руководствоваться при выборе книг?
Выбор книги не может быть случайным. Книга должна развивать у детей чувство прекрасного. На мой взгляд, вся мудрость, весь жизненный опыт многих поколений собран и находит свое отражение в… сказках. Согласитесь, что сказка – это мир, увиденный глазами ребёнка. Вот почему я считаю, что к подбору книг для малышей необходимо подходить очень обдуманно. Лично я выбираю старые, добрые сказки… те самые, которые нам читали в детстве наши родители. Сказки, на которых выросли мы. Любая сказочная история по-своему поучительна. Ведь сказочные герои подчас оказываются в самых разных  жизненных ситуациях. Вот почему сказки, на мой взгляд, можно рассматривать как набор принципов поведения в той или иной ситуации. Книга для малыша должна быть яркой. Яркие художественные иллюстрации привлекают внимание ребенка, возбуждают у него интерес к книге.

Но вот книга выбрана. Как же правильно преподнести книгу. При этом надо использовать два методических приема:
1.Выразительное чтение.
2.Прием подачи книги детям.
    Подробнее остановимся на выразительном чтении. От того, как взрослый прочитает книгу, как сумеет раскрыть детям заключенные в книге таинства, зависит и интерес к произведению. Если прочитаете её выразительно, с увлеченностью, то и ребенок проникается вашим настроением. Малыш надолго запомнит чтение книги. Чтобы выразительно прочитать книгу, нужно хорошо осмыслить текст, глубоко проникнуть в мысли автора.
     Рассмотрим основные средства выразительного чтения.
1. Главным средством выразительного чтения является интонация. Интонация бывает: веселой, ласковой, ленивой, сердитой и т.д.
2. Повышение и понижение голоса создают мелодию речи. При чтении важно соблюдать знаки препинания. Точка требует понижение голоса и логической паузы. 
3. Поза, мимика и жест дополняют выразительное звучание текста. Мимика облегчает маленьким слушателям восприятие смысла литературного текста, так как лицо чтеца обычно выражает настроение произведения. Жест  может подменять собой слова, и лишь усиливает отдельные моменты.     

     Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом, в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой.
    Для выразительного чтения нужно знать технику речи. Речь связана с дыханием. Чтобы не было затруднений в речи нужно правильно использовать дыхание. 
Для этого необходимо соблюдать следующие правила дыхательного и голосового режима:
1. Не заниматься чтением в душной комнате.
2. Перед чтением сделать глубокий вдох.
3. Читать на выдохе медленно, экономно расходуя воздух, находящийся в легких.
4. В процессе чтения необходимо быстро и незаметно добирать воздух, пользуясь для этого каждой паузой.

     Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

     Чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению. И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.
      В первую библиотечку малыша можно добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша слушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).
 

Читайте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Как правильно читать книгу малышу

В наш компьютерный век необходимо учить ребенка уметь читать книгу, уметь слушать и слышать, уметь понимать прочитанное. Сейчас на смену бумажным книгам приходят электронные, но малышам необходимо при...

Консультация для родителей "Как правильно читать детям"

            Шестилетнему ребёнку следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы реб...

Консультация для родителей "Как правильно читать детям"

Учим родителей как правильно читать детям дома....

Консультация для родителей. Тема: "Зачем читать детям книги?"

Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» Зачем  читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного разви...