Консультация для родителей Тема: «Правильно читаем книгу малышу».
занимательные факты (младшая группа) по теме
От того как взрослый преподнесёт малышу книгу, зависит и интерес, и желание слушать рассказ взрослого. Видя в руках взрослого книгу, малыш начинает интересоваться ею. Встреча с новой книгой всегда загадка. Ребенку интересно, что же в книге? Поэтому не нужно откладывать книгу, чтобы не погас интерес к ней у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Березка»
Консультация для родителей.
Тема: «Правильно читаем книгу малышу».
Выполнила:
Воспитатель I кв. категории
Седунова М.Н.
г.Семенов 2017 г.
«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души»
Цицерон.
От того как взрослый преподнесёт малышу книгу, зависит и интерес, и желание слушать рассказ взрослого. Видя в руках взрослого книгу, малыш начинает интересоваться ею. Встреча с новой книгой всегда загадка. Ребенку интересно, что же в книге? Поэтому не нужно откладывать книгу, чтобы не погас интерес к ней у ребенка.
Что же читать? Чем руководствоваться при выборе книг?
Выбор книги не может быть случайным. Книга должна развивать у детей чувство прекрасного. На мой взгляд, вся мудрость, весь жизненный опыт многих поколений собран и находит свое отражение в… сказках. Согласитесь, что сказка – это мир, увиденный глазами ребёнка. Вот почему я считаю, что к подбору книг для малышей необходимо подходить очень обдуманно. Лично я выбираю старые, добрые сказки… те самые, которые нам читали в детстве наши родители. Сказки, на которых выросли мы. Любая сказочная история по-своему поучительна. Ведь сказочные герои подчас оказываются в самых разных жизненных ситуациях. Вот почему сказки, на мой взгляд, можно рассматривать как набор принципов поведения в той или иной ситуации. Книга для малыша должна быть яркой. Яркие художественные иллюстрации привлекают внимание ребенка, возбуждают у него интерес к книге.
Но вот книга выбрана. Как же правильно преподнести книгу. При этом надо использовать два методических приема:
1.Выразительное чтение.
2.Прием подачи книги детям.
Подробнее остановимся на выразительном чтении. От того, как взрослый прочитает книгу, как сумеет раскрыть детям заключенные в книге таинства, зависит и интерес к произведению. Если прочитаете её выразительно, с увлеченностью, то и ребенок проникается вашим настроением. Малыш надолго запомнит чтение книги. Чтобы выразительно прочитать книгу, нужно хорошо осмыслить текст, глубоко проникнуть в мысли автора.
Рассмотрим основные средства выразительного чтения.
1. Главным средством выразительного чтения является интонация. Интонация бывает: веселой, ласковой, ленивой, сердитой и т.д.
2. Повышение и понижение голоса создают мелодию речи. При чтении важно соблюдать знаки препинания. Точка требует понижение голоса и логической паузы.
3. Поза, мимика и жест дополняют выразительное звучание текста. Мимика облегчает маленьким слушателям восприятие смысла литературного текста, так как лицо чтеца обычно выражает настроение произведения. Жест может подменять собой слова, и лишь усиливает отдельные моменты.
Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом, в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой.
Для выразительного чтения нужно знать технику речи. Речь связана с дыханием. Чтобы не было затруднений в речи нужно правильно использовать дыхание. Для этого необходимо соблюдать следующие правила дыхательного и голосового режима:
1. Не заниматься чтением в душной комнате.
2. Перед чтением сделать глубокий вдох.
3. Читать на выдохе медленно, экономно расходуя воздух, находящийся в легких.
4. В процессе чтения необходимо быстро и незаметно добирать воздух, пользуясь для этого каждой паузой.
Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.
Чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению. И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.
В первую библиотечку малыша можно добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша слушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).
Читайте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Как правильно читать книгу малышу
В наш компьютерный век необходимо учить ребенка уметь читать книгу, уметь слушать и слышать, уметь понимать прочитанное. Сейчас на смену бумажным книгам приходят электронные, но малышам необходимо при...
Консультация для родителей "Как правильно читать с ребенком сказки"
Правила чтения с ребенком сказок...
Консультация для родителей. Как правильно читать с детьми.
Консультация логопеда....
Консультация для родителей "Как правильно читать детям"
Шестилетнему ребёнку следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы реб...
Консультация для родителей "Как правильно читать сказки"
Консультация...
Консультация для родителей "Как правильно читать детям"
Учим родителей как правильно читать детям дома....
Консультация для родителей. Тема: "Зачем читать детям книги?"
Консультация для родителей на тему «Зачем читать детям книги?» Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного разви...