Консультация для родителей «Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми»
консультация
«Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brosh.dlya_rod._obr.deya-t_s_odar.d._sek.bel_.docx | 632.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Творческий потенциал у детей различен. Детей с высоким творческим потенциалом называют одаренными детьми.
От того как воспринимается одаренный ребенок взрослым зависит самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому важно определить свою позицию в вопросе развития одаренности детей, оценить свой вклад в раскрытие творческого потенциала такого ребенка.
Одним из важных направлений в работе с одаренными детьми, наряду с работой в ДОУ, является взаимодействие родителей с детьми.
Как правильно организовывать работу с ребенком дома? Как родителям правильно направлять, сопровождать своего ребенка? На эти вопросы попытаемся ответить в данной брошюре.
Как правильно родителям общаться с одаренным ребенком? Верной позицией для родителей в организации развивающего пространства дома является позиция помощника, заключающаяся в раскрытии его творческого потенциала, в выборе оптимального соотношения между желаниями, требованиями взрослых и стремлениями, интересами одаренного ребенка.
Помните, что у одаренных детей наряду с высоким уровнем развития познавательных способностей может наблюдаться отставание в развитии мелкой моторики и моторной координации. Такое явление характерно для детей 3-4 лет.
Что нужно знать родителям об образовательной деятельности одаренных детей? Одаренные дети стремятся к творческому самовыражению, которое может проявляться в рисунках, танцах, стихах и других видах детской деятельности. Однако, следует отметить, что творчество не терпит жесткой регламентации и важно давать детям свободу действий в этом плане.
Как правильно подать информацию? Одаренные дети часто требуют несколько иного подхода в общении, чем обычные дети. Такой ребенок остро реагирует не только на содержание высказывания, но и на его форму: для него важны интонация речи, выражение лица собеседника, его жесты.
ВАЖНО: при общении с одаренным ребенком:
- следить за своей речью, интонацией;
- уважать мнение ребенка, несмотря на то, что он еще мал.
Следует обратить внимание, что одаренные дети всегда в поиске новых интересных занятий, спектр которых очень велик и направлен на реализацию способностей ребенка (музыкальных, изобразительных, лингвистических и т.д.).
Как создать благоприятные условия для развития одаренного ребенка?
- приобретайте книги, игрушки, игры, которые будут полезны для развития ребенка;
- обеспечивайте материалами для творчества (бумага, клей, пластилин и пр.);
- организуйте место для творчества ребенка ;
позволяйте ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок;
- позволяйте изменять привычный порядок вещей в доме (по-своему убирать кровать, комнату, украшать окно и т.п.);
- контролируйте умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня;
- давайте ребенку время для работы, размышлений в одиночестве;
- приглашайте специалистов для индивидуальных занятий музыкой, рисованием, иностранным языком; организуйте посещение ребенком кружков, студий.
Рекомендации для родителей:
- отвечайте на вопросы ребенка;
- обсуждайте вместе разные проблемы;
- читайте ребенку книги;
- вместе с ребенком разгадывайте загадки, решайте кроссворды, ребусы и придумывайте свои собственные;
- рисуйте, лепите, вырезайте ножницами;
- играйте;
- конструируйте;
- совместно с ребенком выполняйте трудовые поручения;
- вместе смотрите детские телепередачи и обсуждайте увиденное;
- слушайте музыку;
- устраивайте вместе с ребенком выставки его работ;
- помогайте составлять различные коллекции в соответствии с его интересами;
- приобщайте ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам (коллекционирование, рукоделие, музицирование, игра в шахматы и т.д.);
- записывайте идеи, высказывания, сочинения ребенка.
Стимуляция творческой активности:
поощряйте его творческую деятельность и создание творческих работ (рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т.д.)
- поощряйте стремление ребенка исследовать окружающий мир; помогайте ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы;
- поощряйте активное участие вашего ребенка, помогайте ему приобрести необходимые умения, знания, навыки;
- показывайте ребенку, что вы цените его достижения;
цените в нем личность, уважайте его интересы, даже если вы не всегда их разделяете.
И, в заключение, надо напомнить, что одаренный и талантливый ребенок – это прежде всего РЕБЕНОК. Как и другим детям, ему нужны любовь, ласка, заинтересованность и помощь близких. Создайте среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка. Уважайте его точку зрения, как если бы он был бы взрослым. Уважайте его любопытство как великую ценность! Поощряйте его интересы, даже если вы не можете понять их. Находите время радоваться ребенку. Не забывайте, что ему необходим тот же опыт, что и всем детям. Ему нужны дисциплина, возможность делать ошибки и брать на себя ответственность.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородской области
Консультация для родителей
«Особенности образовательной деятельности с одаренными детьми»
Подготовили:
Секерина Я.Е. (в-ль)
Беличенко Н.А. (в-ль)
Валуйки
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Консультация для педагогов. «Особенности работы с интеллектуально – одаренными детьми в детском саду».
Воспитание ребенка как личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей максимально приближенными к целевым ориентирам, знаниями и умениями, приобретѐнными в результате пост...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд» Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математ...
Конспект организованной образовательной деятельности с одаренными детьми подготовительной группы на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Консультации для родителей «Особенности образовательного процесса в средней группе 4-5 лет»
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...
Консультация для родителей «Как заниматься с музыкально- одаренными детьми старшего дошкольного возраста»
Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им св...
Консультация для родителей «Организация образовательной деятельности с детьми дома»
Консультация для родителей...