Итоговое родительское собрание на тему "Телевечер"
материал
Целью проведения данного родительского собрания стало - подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка; приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке; достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_konets_goda.docx | 371.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №169» г. Оренбурга
Итоговое родительское собрание
на тему "Телевечер"
Подготовили:
Арькова М.М.
2019 г
Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка; приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке; достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
(Презентация: на слайде появляется название телепередач с музыкальным сопровождением, характерным данной телепередаче.)
Воспитатель : - Добрый вечер! В эфире телепрограмма популярных телепередач. Вы смотрите семейную программу «Пока все дома».
Ведущий. - У вас большая семья?
Воспитатель: - О, да! Семья у нас очень большая. В нашей группе 36 человек: 15 девочек и 21 мальчик.
Ведущий: - Часто ли собирается вместе вся ваша семья?
Воспитатель: - Всей семьёй вместе мы собираемся каждый день. В 8.40 все уже за столом и наши разговоры по душам продолжаются до 19 часов вечера.
Хочу напомнить Вам, что перейдя в старшую группу, у нас изменился режим дня, время проведения занятий (25 минут) и количество занятий - 3 занятия в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе весь год опирались на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
• Федеральный закон «Об образовании»;
• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
• СанПин 2.4.1.2660-10.
• Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем и живем по программе детского сада №169.
Ведущий:. - А давайте поговорим о заслугах.
Воспитатель: - Очень хорошее предложение, так как о заслугах говорить всегда очень приятно, тем более они у нас есть.
Наши дети стали старше, в связи с этим увеличились и их обязанности. И программа, и методы обучения приобрели характер учебной деятельности. Учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, мы:
1. Социально-коммуникативное развитие
Формировали в детях такие качества, как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, обогащали словарь детей вежливыми словами; занимались углублением представления ребенка о семье и ее истории.
1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формировали у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ножом), самостоятельно готовиться к занятию, мыть после себя кисточки, убирать карандаши со стола.
2. Формирование основ безопасности.
Знакомили детей с опасными явлениями природы, а также уточняли знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, о дорожных знаках. Расширяли знания об источниках опасности в быту.
2. Познавательное развитие
1.Формирование элементарных математических представлений
Знакомили с образованием числа в пределах 10. Получали равенства и не равенства. научились считать в прямом и обратном порядке. Познакомились с новыми геометрическими фигурами, объемными фигурами, многоугольниками. Дали детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки, учили работать в тетрадях.
2.Формирование целостной картины мира.
Обогащали представления детей о мире предметов, формировали представления о предметах облегчающий труд человека в быту. Рассказывали о том, что любая вещь создана трудом многих людей, формировали элементарные представления об истории человечества. Расширяли представления о малой Родине, о Российской армии. продолжали знакомить детей с природой, экологией, комнатными растениями. Рассказывали о значении солнца и воздуха в жизни человека.
3. Речевое развитие
1. Развитие речи
Учили детей решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи, формировали умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Развивали умение составлять рассказы из личного опыта.
2.Чтение художественной литературы.
Продолжали развивать интерес детей к художественной литературе, знакомили с книгами, учили читать стихи выразительно.
3.Подготовка к обучению грамоте
Формировали умение выделять звуки из речи, умение определять позицию звука в слове, понятие гласный-согласный звук, развивали фонематический слух,
4. Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность.(лепка, аппликация, рисование)
Вызывали интерес у детей к изобразительной деятельности, развивали чувство формы, цвета, пропорций, продолжали знакомить с народным декоративно прикладным искусством. Совершенствовали умение работать с ножницами, клеем, кисточкой, стекой; знакомили с различными техниками лепки, рисования
2. Конструктивно-модельная деятельность. Знакомили с новыми деталями разнообразными по форме и величине: пластина, брусками, цилиндрами, конусами. Учили строить по рисунку.
3.Музыкально-художественная деятельность
Формировали умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Развивали песенный музыкальный вкус.
5. Физическое развитие.
Продолжали формировать правильную осанку. Учили прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться; спортивным играм и упражнениям.
Этому помогала уютная предметно – пространственная развивающая обстановка (нашего дома организованная с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая
Ведущий: - А ваша семья дружная?
Воспитатель: - С полной уверенностью говорю, что очень дружная. Можно прямо сказать «один за всех – все за одного». Иногда, конечно, как и в любой большой семье бывают небольшие размолвки. Как без этого? Ведь и характер, и темперамент у всех разный.
Ведущий: - Одной из любимых страниц, как и прежде, остаётся «Очумелые ручки» и перед вами выставка народных умельцев старшей группы №1.(видео с кружка по изо)
Воспитатель - Программа «Пока все дома» прощается с вами.
Воспитатель: - А мы рады приветствовать вас в программе «Устами младенца». Как только вы поймёте из объяснялки о чём идёт речь, поднимите сигнальную карточку.
Объяснялка 1.
Объяснялка 2.
Объяснялка 3.
Объяснялка 4
Объяснялка 5
Воспитатель: Какие родители молодцы! А какие родители, такие и дети. Программа «Устами младенца» благодарит всех за участие.
Воспитатель: - Вас приветствует передача «Умники и умницы». Они стали действительно умниками и не просто умниками, а юными экологами! (видео открытого занятия)
Воспитатель: А сейчас - рекламная пауза!!
Воспитатель: - А сейчас с вами передача «Непутёвые заметки». Сейчас мы перенесёмся в одну из стран, где говорят только на английском языке. Прислушайтесь к иностранной речи. ( Видео с занятия по англ. языку).
Воспитатель: - А я приветствую вас в программе «Пусть говорят». И о них нельзя не говорить, о них надо говорить. Это наши победители : Всероссийская олимпиада, викторина на экологическую тему:; активные участники тематических выставок, конкурсов рисунков, призёры городского конкурса-фестиваля по ритмической гимнастике «Красота в движении – здоровье с детства» - группа девочек детского сада №169 «Варенька», Ну что тут говорить, давайте смотреть! (видео выступления)
Воспитатель:. - Очень хотелось бы, чтобы в следующей нашей программе «Пусть говорят» детей, о которых надо говорить, и говорить с гордостью, было больше.
Воспитатель: А сейчас в эфире «Чрезвычайные происшествия». Как же обойтись без ЧП? Они были и у нас. (видео со смешными случаями из жизни группы)
Воспитатель: А у нас в эфире Программа «Жить здорово» (видео).
Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период.
Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка.
Утренняя гимнастика
С целью оздоровления ребенка в летний период рекомендуется проводить ежедневно утреннюю гимнастику - она благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.
Закаливающие процедуры
Задача родителей – оказать на него определенное психологическое воздействие, чтобы ребенок понимал необходимость закаливающих мероприятий для его здоровья. Лучшая пора для закаливания – лето. Разумно проведенное лето помогает предохранить малыша от простудных заболеваний в холодное время года. Лучше, если отдых ребенка организуется в родных местах с привычными климатическими условиями.
Умывание – самый доступный вид закаливания водой. Начинать надо теплой водой (30-32 °С, постепенно снижая ее температуру до комнатной, а затем использовать воду из–под крана.) После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения.
Можно также применять обливание ног. Рекомендуется контрастный метод, когда поочередно используется то горячая, то холодная вода. В домашних условиях вместо обливания ног можно использовать такой способ закаливания, как «топанье в тазу» в течение 2-5 мин, а также игра с водой (местная ручная ванна). Начальная температура воды при этом 28°С, постепенно она снижается до комнатной.
Закаливает и обычное ежедневное купание в ванне, если оно проводится при температуре воздуха не выше 22°С, воды 35°С и завершается обливанием более прохладной (32°С) водой.
Прогулки-походы
Также очень интересной формой летних занятий являются прогулки-походы, которые представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности. В ходе них решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности. Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок–походов с родителями в парки, лес.
В выходные дни, в период отпуска, выезжая с ребенком на отдых к воде, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации. (раздаются памятки «ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
Воспитатель: Вот и дошла очередь до программы «Школа ремонта». При каждодневной эксплуатации за весь учебный год пришли в неисправность некоторые столы и стулья, а также стены, полы и потолки……….. Просим менее или более занятых папочек поработать в нашей программе и привести всё в порядок. Наш любимый приусадебный участок, где мы так любим, играть и отдыхать, тоже требует особого внимания и проявления фантазии. Ждём заявок.!
Воспитатель: А сейчас в нашем эфире любимая всеми передача «Утренняя почта». Как всегда мы получили много писем. А вот одно из них: от администрации МБДОУ №169 и воспитателей старшей группы №1: они благодарят всех родителей, которые активно участвовали в жизни группы, различных тематических выставках, откликались на просьбы и предложения воспитателей и просто дарили хорошее настроение!! (Награждение родителей).
В этом письме есть и музыкальная заявка, для вас уважаемые родители!
Воспитатель: До скорой встречи в передаче «Жди меня», которая выйдет 1 сентября.
ПАМЯТКА «ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»
КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ СОЛНЕЧНОГО ОЖОГА И ТЕПЛОВОГО УДАРА:
- Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и
как часто им пользоваться.
- Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что
необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени.
- Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните,
что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в
тень.
- Не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- При активных играх, прогулках в жаркую погоду нужно напоминать о питье
каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на
тело.
ОДЕЖДА
- Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую"
и свободную.
- Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами,
брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых.
- Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках
и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться
за игровое оборудование.
УКУСЫ НАСЕКОМЫХ
- Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса
или пчела.
- Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с
сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами.
- Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах
будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
- Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать
аллергическую реакцию.
КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ
- Нельзя поить ребенка сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед
употреблением ее лучше прокипятить.
- Всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;
- Мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.
БЕЗОПАСНЫЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
- Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо
убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и
торчащих гвоздей.
- Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с
рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и
аккуратном поведении во время катания.
- Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых
конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно
убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог.
РЕЖИМ ДНЯ
- Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться .
- Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок
должен спать не менее 10 часов.
- Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья
вашему ребенку.
- Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть
короткими и проводить их лучше в утренние часы.
- Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все
свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, играйте.
ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ
- Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом
автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы
налево, направо, ещё раз налево.
- Учите ребёнка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте
внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус) может быть
опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому
лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
ОПАСНОСТЬ НА ВОДОЁМАХ
- Купание детей должно проходить под присмотром взрослых, которые хорошо
умеют плавать. Не оставляйте детей одних возле воды, следите за играми детей
даже на мелководье.
- Купание в реке, озере, море разрешается детям после 2 лет один раз в день при
безветренной погоде, если температура воды не ниже 23°С, а воздуха – не менее
25°С.
- Продолжительность купания – до 5 мин. Глубина при этом должна быть не выше
пояса детей. Максимальная частота купания дошкольников – 2 раза в день. Если
ребенок боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка
надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не
поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду.
• Категорически запрещается детям входить в воду сразу после солнечной ванны
. Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром
песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается
солнечному облучению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание
Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы» ...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....