Родительское собрание
материал (младшая группа)

Гребенщикова Галина Александровна

Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx657.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей.

Подготовила: воспитатель группы «Колокольчики» Гребенщикова Г.А

Цель: предоставить информацию родителям для понимания необходимости развития мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
1) обогатить опыт родителей по теме собрания;
2) расширить представления о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
3) вызвать желание у родителей развивать у своего ребенка мелкую моторику рук;
4) познакомить родителей с пособиями по развитию мелкой моторики рук через просмотр видеофильма "Занятия по Монтессори: 5 идей";
5) привлечение родителей к творческому упражнению "Представление семьи";
6) укрепить сотрудничество семей и педагогического коллектива.
Участники:
1) воспитатели группы;
2) родители воспитанников.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал:
1. мультимедийный проектор;
2. презентация "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка";
3. видеофильм "Занятия по Монтессори: 5 идей";
4. буклеты на каждого родителя "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка";
5. соль;
6. одноразовые тарелочки;
7. акварельные краски;
8. кисти №3;
9. стаканчики для воды;
10. вода;
11. влажные салфетки.
12. MP3 Marc Enfroy - A Good Heart

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.
Звучит нежная музыка(MP3 Marc Enfroy - A Good Heart), в зал входят родители и рассаживаются за круглые .
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушку.
Вот такие "пять" да "пять",

РЕКЛАМА

Включить звук

Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

II. Основная часть

Действительно, это пальцы. И сегодня мы им посвятив нашу встречу, тема которой: "Развитие мелкой моторики рук у детей. Что? Зачем? Каким образом?"
Первый вопрос нашей встречи - Что?
Как Вы думаете - что такое мелкая моторика рук?
Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо вести с самого раннего детства. вашему вниманию предлагаю посмотреть видефильм "Занятия по Монтессори: 5 идей".

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_316fc9811d75e51d57475315fc872776.jpg.jpg


Посмотрев видео я думаю теперь у вас возник второй вопрос - Зачем?
Как Вы думаете зачем и почему важно развивать мелкую моторику рук у детей с раннего возраста? (ответы родителей)
Вы правы!
Отечественными учеными было доказано, что существует связь между головным мозгом и движениями пальцев рук.
В коре головного мозга находятся различные центры отвечающие за работу каждого органа человека.
И дело в том, что центр отвечающий за действия кистей и пальцев рук находятся по соседству с центром ответственным за речевое развитие.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_d7da45bbff0e1d02d4a7bba62d51390f.jpg.jpg


Стимулирование одного из этих центров, а именно центра отвечающего за мелкую моторику рук приводит к активности речевого центра.
Следовательно, развивая работу и скоординированность движений пальцев и кистей рук, мы выполняем решение еще одной задачи - развиваем речь нашего ребенка.
Развитие мелкой моторики рук ребенка должно быть систематичным, а не хаотичным - иначе мы не увидим результата.
Системность заключается в следующем:
• в младенческом возрасте, исходя из того, что ребенок только начинает постигать двигательные навыки - мы можем выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя через активные точки на кору головного мозга;
• в раннем и младшем дошкольном возрасте - важно выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например "Сорока", Ладушки", Капуста" и др.), а также не забываем о выполнении основной задачи данного возраста - развитие навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, шнурование ботинок и другое.
Так же важно не забывать о том, что развивать ребенка возможно в игровой форме.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук мы должны замаскировать в игру так, чтобы ребенок заинтересовался. В этот момент не забывайте хвалить его, создавая тем самым ситуацию успеха.
Предлагаю погрузиться в мир беззаботного детства.
Закроем глаза и вспомним положительные моменты совместного времяпрепровождения с семьей.(пауза)
А теперь красками раскрасьте соль в Ваших тарелочках.
(Родители рисуют красками на соли)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_220d0121f6e3a0806477ce82bff8abdf.jpg.jpg


Теперь расскажите, пожалуйста, что Вы рисовали и какие ощущения при этом у Вас присутствовали?
Этим упражнением мы с Вами развивали и мелкую моторику рук и речь.
А главное как это восприняли? Как игру или как занятие с какими-либо рамками?
Вот незаметно мы подошли к третьему вопросу - Каким образом?
Сообщение "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка" с подкреплением слайдов презентации.
Существуют способы развития мелкой моторики рук, которые можно без труда использовать для игры с ребенком в домашних условиях.
1. Способ - нанизывание.
Нанизывать можно все что угодно (пуговицы, бусы, макароны, кусочки бумаги, сухие листья, сухие ягоды рябины) и на что угодно (палочки, трубочки, шнурок, нить).
2. Способ - рисование.
Рисуем пальчиками, кистью, карандашом, песком, крупой, пластилином, зубной пастой, нитью, шерстью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_329c678e0bd2d108b55813374d952a26.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_44d96311f8133df5559734fa980ce174.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_6676a61e1510007f3afcff06f844a9ce.jpg.jpg


3. Способ - сортирование.
Сортируем предметы используя крупы, предметы с разными формами, поверхностью, наполнением.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_68dcc3645362fea803ba1e00e0185f6b.jpg.jpg


4. Способ - ощупывание.
Ощупываем мешочки с разными крупами, предметы с различной текстурой и другое.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_d51379af8dab50d4ed032b58dc696da3.jpg.jpg


5. Способ - поиски.
В ёмкости размещаем основную массу однородного наполнителя - крупа, песок, шары и др. В нее помещаем предмет - ребенок ищет руками предмет, спрятанный на дне.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_243ed8d42d8bf3dce08adf960555b3ee.jpg.jpg


6. Способ - лепка.
Лепим из теста, пластилина, бумаги, глины.
7. Способ - игры с отработанным материалом.
Используются обрывки бумаги, контейнеры после яиц, пробки от пластиковых бутылок и т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_9d1ae58b4fc5e2b3f1ee371b284fa11a.jpg.jpg


8. Способ - отщипывание.
Отщипываем от куска пластилина, от листа бумаги, от комочка шерсти.
9. Способ - расплющивания, размазывания.
Размазываем пластилин по доске, расплющиваем тесто между пальцами.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_7d0576070c00672f23a3418d0f480c28.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_ef8dbe7d2a9f505bcbbd958eeca0643a.jpg.jpg


10. Способ -наматывание.
Наматываем ленты, нити на палочки, шпульки, мячи...

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_8b944ba79136c839e0e574a2df41629b.jpg.jpg


11. Способ - проталкивание.
Проталкиваем предметы в отверстия - копилка, покорми животного и другие.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_af9fdfe427ed21efe6168ea5caa820b8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_1b2496d52f5a034877386df2125d5157.jpg.jpg


12. Способ - игра с пальчиками.
Используются пальчиковые игры, пальчиковый театр.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_d83480e96ea50df78ccea95360495356.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_b43390592ba55712021145330fc75057.jpg.jpg


13. Способ - массаж.
Массаж с использованием подручных материалов, игры.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46807_c8a08a6e51c7bc58dce984f00c73cf5c.jpg.jpg


III. Заключительная часть
Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей.
На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше.
Благодарим всех присутствующих за активное участие в проведении собрания. Желаем всем успехов в воспитании детей.
(Родителям вручаются буклеты "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...