Родительское собрание
материал (младшая группа)
Родительское собрание на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 657.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: "Развитие мелкой моторики рук у детей.
Подготовила: воспитатель группы «Колокольчики» Гребенщикова Г.А
Цель: предоставить информацию родителям для понимания необходимости развития мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
1) обогатить опыт родителей по теме собрания;
2) расширить представления о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
3) вызвать желание у родителей развивать у своего ребенка мелкую моторику рук;
4) познакомить родителей с пособиями по развитию мелкой моторики рук через просмотр видеофильма "Занятия по Монтессори: 5 идей";
5) привлечение родителей к творческому упражнению "Представление семьи";
6) укрепить сотрудничество семей и педагогического коллектива.
Участники:
1) воспитатели группы;
2) родители воспитанников.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал:
1. мультимедийный проектор;
2. презентация "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка";
3. видеофильм "Занятия по Монтессори: 5 идей";
4. буклеты на каждого родителя "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка";
5. соль;
6. одноразовые тарелочки;
7. акварельные краски;
8. кисти №3;
9. стаканчики для воды;
10. вода;
11. влажные салфетки.
12. MP3 Marc Enfroy - A Good Heart
Ход мероприятия
I. Вступительная часть.
Звучит нежная музыка(MP3 Marc Enfroy - A Good Heart), в зал входят родители и рассаживаются за круглые .
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады приветствовать Вас сегодня на нашей встрече.
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушку.
Вот такие "пять" да "пять",
Включить звук
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
II. Основная часть
Действительно, это пальцы. И сегодня мы им посвятив нашу встречу, тема которой: "Развитие мелкой моторики рук у детей. Что? Зачем? Каким образом?"
Первый вопрос нашей встречи - Что?
Как Вы думаете - что такое мелкая моторика рук?
Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо вести с самого раннего детства. вашему вниманию предлагаю посмотреть видефильм "Занятия по Монтессори: 5 идей".
Посмотрев видео я думаю теперь у вас возник второй вопрос - Зачем?
Как Вы думаете зачем и почему важно развивать мелкую моторику рук у детей с раннего возраста? (ответы родителей)
Вы правы!
Отечественными учеными было доказано, что существует связь между головным мозгом и движениями пальцев рук.
В коре головного мозга находятся различные центры отвечающие за работу каждого органа человека.
И дело в том, что центр отвечающий за действия кистей и пальцев рук находятся по соседству с центром ответственным за речевое развитие.
Стимулирование одного из этих центров, а именно центра отвечающего за мелкую моторику рук приводит к активности речевого центра.
Следовательно, развивая работу и скоординированность движений пальцев и кистей рук, мы выполняем решение еще одной задачи - развиваем речь нашего ребенка.
Развитие мелкой моторики рук ребенка должно быть систематичным, а не хаотичным - иначе мы не увидим результата.
Системность заключается в следующем:
• в младенческом возрасте, исходя из того, что ребенок только начинает постигать двигательные навыки - мы можем выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя через активные точки на кору головного мозга;
• в раннем и младшем дошкольном возрасте - важно выполнять простые упражнения, которые сопровождаются стихотворным текстом (например "Сорока", Ладушки", Капуста" и др.), а также не забываем о выполнении основной задачи данного возраста - развитие навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, шнурование ботинок и другое.
Так же важно не забывать о том, что развивать ребенка возможно в игровой форме.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук мы должны замаскировать в игру так, чтобы ребенок заинтересовался. В этот момент не забывайте хвалить его, создавая тем самым ситуацию успеха.
Предлагаю погрузиться в мир беззаботного детства.
Закроем глаза и вспомним положительные моменты совместного времяпрепровождения с семьей.(пауза)
А теперь красками раскрасьте соль в Ваших тарелочках.
(Родители рисуют красками на соли)
Теперь расскажите, пожалуйста, что Вы рисовали и какие ощущения при этом у Вас присутствовали?
Этим упражнением мы с Вами развивали и мелкую моторику рук и речь.
А главное как это восприняли? Как игру или как занятие с какими-либо рамками?
Вот незаметно мы подошли к третьему вопросу - Каким образом?
Сообщение "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка" с подкреплением слайдов презентации.
Существуют способы развития мелкой моторики рук, которые можно без труда использовать для игры с ребенком в домашних условиях.
1. Способ - нанизывание.
Нанизывать можно все что угодно (пуговицы, бусы, макароны, кусочки бумаги, сухие листья, сухие ягоды рябины) и на что угодно (палочки, трубочки, шнурок, нить).
2. Способ - рисование.
Рисуем пальчиками, кистью, карандашом, песком, крупой, пластилином, зубной пастой, нитью, шерстью.
3. Способ - сортирование.
Сортируем предметы используя крупы, предметы с разными формами, поверхностью, наполнением.
4. Способ - ощупывание.
Ощупываем мешочки с разными крупами, предметы с различной текстурой и другое.
5. Способ - поиски.
В ёмкости размещаем основную массу однородного наполнителя - крупа, песок, шары и др. В нее помещаем предмет - ребенок ищет руками предмет, спрятанный на дне.
6. Способ - лепка.
Лепим из теста, пластилина, бумаги, глины.
7. Способ - игры с отработанным материалом.
Используются обрывки бумаги, контейнеры после яиц, пробки от пластиковых бутылок и т.д.
8. Способ - отщипывание.
Отщипываем от куска пластилина, от листа бумаги, от комочка шерсти.
9. Способ - расплющивания, размазывания.
Размазываем пластилин по доске, расплющиваем тесто между пальцами.
10. Способ -наматывание.
Наматываем ленты, нити на палочки, шпульки, мячи...
11. Способ - проталкивание.
Проталкиваем предметы в отверстия - копилка, покорми животного и другие.
12. Способ - игра с пальчиками.
Используются пальчиковые игры, пальчиковый театр.
13. Способ - массаж.
Массаж с использованием подручных материалов, игры.
III. Заключительная часть
Развитие мелкой моторики рук у ребенка - очень важная задача для родителей и воспитателей.
На игры по развитию мелкой моторики рук стоит отводить не более 10-15 минут. Ребенка не заставляем играть, а вовлекаем в процесс игры. С раннего возраста мы обязаны заложить ребенку то, что поможет ему развиваться дальше.
Благодарим всех присутствующих за активное участие в проведении собрания. Желаем всем успехов в воспитании детей.
(Родителям вручаются буклеты "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...