Памятка "Наказывая, подумай: «зачем?!»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Васильева Жанна Николаевна

Памятка Наказывая, подумай: «зачем?!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx138.35 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Asus\Desktop\слайдоу\фоны\x_258d06db.jpg

Психолог Владимир Леви

Наказывая, подумай: «зачем?!»

C:\Users\Asus\Desktop\слайдоу\фоны\x_258d06db.jpg

Семь правил

для всех.

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. «Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, не по одному за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!  Наказание – не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц,  а то и год (что-то испортил, стащил, напакастил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться,  а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая подумай "Зачем?"

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"

Презентация  предназначена для обучения  дошкольников  составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Наказывая, подумай зачем?

7 правил помогут родителям как поступить в той или иной ситуации наказания....

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

"Наказывая, подумай "Зачем?"

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ознакомление педагогов с разными точками зрения психологов  на проблему наказания ребёнка-дошкольника  с целью ...