Родительское собрание
материал (подготовительная группа)

Сценарий родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание
Работа по предшкольной подготовке с детьми дошкольного возраста в структурном подразделении – детский сад.

Актуальность проблемы

Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающим, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо специальных знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Для полноценного воспитания недостаточно обучения чтению, счету, письму.

Основная цель предшкольной подготовки:

Общее, интеллектуальное, физическое развитие детей 5-6-7 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребёнка личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью. Необходимо создать детям равные стартовые условия на самом начальном этапе.

Ведущая деятельность.

В предшкольной группе сохранена ведущая роль игровой деятельности. На специально организованных занятиях широко используются разные виды игр (дидактические, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.) Игры основываются  на свободном сотрудничестве воспитателя и самих детей друг с другом, стали основной формой организации детской жизни, позволяющих ребёнку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Учебное сотрудничество будущего первоклассника

  • Включение в малые группы.
  • Отношение с воспитателем.
  • Отношение с одноклассниками .
  • Степень удовлетворённости  ребёнка в общении.

Развитие речи, обучение грамоте.

На занятиях дети знакомятся со звуками и буквами русского алфавита, учатся делить звуки на гласные и согласные, определять место звука в слове, читать слоги, слова и предложения, производить фонетический разбор слов. Будущие школьники учатся правильно говорить, составлять короткие описательные рассказы и сказки, отвечать на вопросы небольшими предложениями, учатся рассуждать, логически мыслить, фантазировать, пополняли свой словарный запас слов, пытаются слушать, пересказывать, отгадывать загадки. 

Математика.

Дети учатся прямому и обратному счёту, ориентировке в пространстве (многие дети не могли определить «влево», «вправо»), «видеть» клетки, отсчитывать определенное количество клеток, рисовать объекты через клетку, «видеть» цвет, форму предметов, объединять их по определённым признакам, составлять из геометрических фигур различные формы, объединять предметы в группы по определенным признакам. Дети с удовольствием пользуются линейками-шаблонами, счетными палочками, составляют с их помощью небольшие рисунки-композиции, научились решать несложные логические задачи.

В своей работе педагог использует игры В.Воскобовича «Конструктор цифр», «Волшебный квадрат», «Чудо-лукошко», «Геоконт», «Чудо-цветик», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», дидактические игры «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Танграм», «Палочки Кюизинера», «Блоки Дьенеша», «Разрезной квадрат», счётные палочки и другие.

В течение учебного года созданы диагностические карты наблюдений развития детей.

В октябре, в январе и в мае  проводится диагностика развития детей. Для этого воспитатель использует  тесты кандидатов педагогических наук Земцовой О.Н., Кирьяновой Р.А., Журовой Л.Е, и другие, рисуночные тесты, графические диктанты, логические упражнения.

Из наблюдений можно сделать вывод: 

за период занятий в группе предшкольной подготовки дети повысили свой культурный и образовательный уровень, узнали много нового, научились отвечать на вопросы, рассуждать, логически мыслить, решать занимательные задачи, отгадывать загадки, писать, рисовать и считать, общаться со сверстниками, играть в коллективные и индивидуальные игры.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского садародителей и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники: педагогиродители.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим.

Собрание хочу начать со слов благодарности. Спасибо Вам за помощь, материальную, физическую и моральную при проведении летнего косметического ремонта группы, и детского сада в целом.

 Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная.
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Ваши дети перешли в старшую группу, и, значит, требования к ним тоже выросли.

Уважаемые родители, наш детский сад работает  по Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Сегодня, обращаясь к стандарту можно смело заметить, педагог, воспитанники и родители – это партнеры.

Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения.

Мы, основываясь на ФГОС, разработали свою основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения, по которой наш детский сад и работает. В своей работе мы используем пять образовательных областей:

·         Социально-коммуникативное развитие

·         Познавательное развитие

·         Речевое развитие

·         Художественно-эстетическое развитие

·         Физическое развитие

Также, наш детский сад работает по следующим годовым задачам:

1. Охрана жизни ребёнка, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Художественно – эстетическое воспитание дошкольников;

3.  Подготовка детей к успешному обучению в начальной
  школе. Создание равных стартовых возможностей.

Наш детский сад принимает участие в конкурсах разного уровня. И кто, как не дети старшей и подготовительной групп должны участвовать в них. Конечно, без помощи родителей такую работу провести будет очень тяжело.

Перед педагогическим коллективом на этот учебный год ставятся огромные задачи.

В этом году педагоги и специалисты ДОУ проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас и ваших детей. У нас появились Зона – Музей – Русская изба, Мини-спортивная Зона, новый музыкальный зал, Информационно библиотечный центр. Дети продолжат занятия в  кружках «Правила дорожного движения», «Эколожка», «Волшебные шашки», «В стране Занимательной математики», на следующий год они продолжат обучение финансовой грамотности, английскому языку. Ледовы дворец спорта им.В.Фетисова ждёт их на занятия хоккеем.

Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице помощников, союзников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного.

А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам небольшую творческую игру «Какими вы видите своих детей».

(Родителям раздаются листы бумаги и карандаши)

Ведущий: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ – кем является ребенок в семье. Когда придете домой, покажите свое творчество ребенку и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...