"Сказки - шумелки"
презентация к уроку (средняя группа)
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий дома или в детском саду. С помощью занимательных сказок – шумелок малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с малышами устраивать замечательные музыкальные спектакли.
Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет.
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki-shumelki.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки- шумелки В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки для малышей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий дома или в детском саду. С помощью занимательных сказок – шумелок малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с малышами устраивать замечательные музыкальные спектакли .
Сказки – шумелки помогут педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей 2-5 лет. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
ВЫБОР ТЕКСТА 1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму. 2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия. 3. Определите заранее смысловые акценты и паузы
ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ 1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём звукоизвлечения , громкость, продолжительность. 3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок: первое время лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения . Учитывайте, какими приёмами ребёнок уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ металлофон ксилофон деревянные ложки барабан бубен трещотка треугольник колокольчик тон-блок /рубель большая тарелка маленькие тарелочки коробочка (деревянная) погремушка/маракасы бубенчики или колокольчик целлофан расчёска трубка с фольгой платяная щётка гитара или леска – струна
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых . Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.
Жили-были дед да бабка и была у них внучка – Машенька. Дед мастерил: молотком стучал И пилой пилил. Бабка пол подметала И пыль вытирала. А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала. Вот как-то Машенька и говорит : «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!» Дедушка и пошёл в огород: сначала по полу Потом по камушкам, А потом по травке. Подошёл дед к грядке, вокруг тихо, только пчёлки жужжат И комарики пищат И только хотел дед ягодку сорвать, как кто-то на него как фыркнет: Дед испугался и домой побежал. БАРАБАН РУБЕЛЬ/ ТРЕЩОТКА СКРЕСТИ БАРАБАН (ЩЁТКА ПО БАРАБАНУ) ГЛАДИТЬ тряпкой БАРАБАН КСИЛОФОН БАРАБАН КСИЛОФОН ЦЕЛЛОФАН « ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ » « зззззззззззззз » ФЫРКАТЬ: ПЫХПЫХ ПЫХПЫХ… КСИЛОФОН И БАРАБАН
Прибежал и говорит: «Я ягод не принёс. Там, в огороде, какой - то страшный Пых сидит». Тогда Машенька бабушке и говорит: «Бабушка! Принеси мне ягод, пожалуйста!». Бабушка и пошла в огород: сначала по полу Потом по камушкам, А потом по травке. Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчёлки жужжат И комарики пищат. И только хотела бабушка ягодку сорвать, вдруг кто-то на неё как зафыркает: Бабушка испугалась и домой побежала. БАРАБАН КСИЛОФОН ЦЕЛЛОФАН «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ» «зззззззззззззз» ФЫРКАТЬ БАРАБАН
Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой-то страшный Пых сидит». Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки , я сама пойду!». Пошла Машенька в огород: сначала по полу, Потом по камушкам А потом по травке. Остановилась Маша у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на неё как зафыркает: А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ёжик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком. Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек. Принесла Маша ёжика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ёжик не спал и по комнате бегал. БАРАБАН КСИЛОФОН ЦЕЛЛОФАН ФЫРКАТЬ ГИТАРА ИЛИ НАТЯНУТАЯ РЕЗИНОЧКА КСИЛОФОН БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...
- Мне нравится (3)