Родительское собрание на тему «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ»
материал (младшая группа)
Как вести себя родителям в период адаптации ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Велижа
Родительское собрание на тему
«Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ»
Предварительная работа:
- Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
- Памятка для родителей «Оформляемся в детский сад»
- Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Анализирование анкет «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
- «Возрастные особенности детей 2-3 лет» (сообщение воспитателя)
- Что такое «Адаптация»?
- Обмен мнениями по теме собрания.
- Разное:
- Избрание родительского комитета.
- Оформление стенда с фотографиями детей в раздевалке.
- Оказание родителями посильной помощи воспитателю в оформлении групповой комнаты и прогулочного участка.
ХОД СОБРАНИЯ:
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас сегодня. Тема родительского собрания «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ». Вначале позвольте проанализировать анкеты, которые Вы заполняли. (делает анализ анкет).
Поступившие дети, в основном, двух лет. В любом детском возрастном периоде есть свои особенности. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Активный словарь к 3-м годам достигает примерно 1500 - 2500 слов, речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.
В то время, как ребенок поступает в детский сад, в его жизни происходит очень много изменений, ему нужно пройти адаптацию к новым условиям. Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое?
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.
Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
– в яслях - 7-10 дней,
– в детском саду в 3 года - 2-3 недели,
– в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.
Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.
Воспитатель: была ли информация интересна или полезна для Вас? Прошу высказать свое мнение. (Родители высказываются, обсуждают, обмениваются опытом).
23 сентября 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»
Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....
Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».
Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни»....
Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»
Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
Родительское собрание проводилось в смешанной группе....
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Родительское собрание "Давайте познакомимся. Трудности адаптационного периода"
Цель:Развитие конструктивного взаимодействия с семьейСоздание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанниковРазвитие компетентности родителейЗадачи:Познаком...