Родительское собрание на тему «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ»
материал (младшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Как вести себя родителям в период адаптации ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1  г. Велижа

Родительское собрание на тему

«Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ»

Предварительная работа:

  • Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
  • Памятка для родителей «Оформляемся в детский сад»
  • Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1.  Анализирование анкет  «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»
  2. «Возрастные особенности детей 2-3 лет» (сообщение воспитателя)
  3.  Что такое «Адаптация»?
  4.  Обмен мнениями по теме собрания.
  5.  Разное:
  • Избрание родительского комитета.
  • Оформление стенда с фотографиями детей в раздевалке.
  • Оказание родителями посильной помощи воспитателю в оформлении групповой комнаты и прогулочного участка.

ХОД СОБРАНИЯ:

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас сегодня. Тема родительского собрания «Особенности адаптационного периода детей при поступлении в ДОУ». Вначале позвольте проанализировать анкеты, которые Вы заполняли. (делает анализ анкет).

Поступившие дети,  в основном, двух лет. В любом детском возрастном периоде есть свои особенности.  На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.   В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Активный словарь к 3-м годам достигает примерно 1500 - 2500 слов, речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость  чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

В то время, как ребенок поступает в детский сад, в его жизни происходит очень много изменений, ему нужно пройти адаптацию к новым условиям. Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря, такое? 
        
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

     Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

     Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: 
– в яслях - 7-10 дней, 
– в детском саду в 3 года - 2-3 недели, 
– в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.

     Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Воспитатель: была ли информация интересна или полезна для Вас? Прошу высказать свое мнение. (Родители высказываются, обсуждают, обмениваются опытом).

23 сентября 2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет»

Родительское собрание на тему: "Особенности речевого развития детей 4-5 лет". Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи детей пятого года жизни».

Родительское собрание на тему: «Особенности развития речи  детей пятого года жизни»....

Родительское собрание на тему: «Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»

Родительское собрание на тему:«Особенности воспитательного процесса детей 4-5 лет с учетом ФГОС»Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положен...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»

Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...

Родительское собрание "Давайте познакомимся. Трудности адаптационного периода"

Цель:Развитие конструктивного взаимодействия с семьейСоздание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанниковРазвитие компетентности родителейЗадачи:Познаком...