Развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста
статья

Елена Александровна Горячкова

    Сегодня в современном мире требуются не только знающие, но и креативные, нестандартно мыслящие люди. Поэтому одна из задач современной педагогики - формирование творческой личности. Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творчества у детей. И лучшим способом для развития творчества является художественная деятельность.

Известно, что изобразительной деятельностью заниматься следует как можно раньше. Ведь она развивает не только творческие способности, но и такие психические процессы, как память и воображение, а также наблюдательность, художественное мышление.

Один из приемов художественной деятельности, направленный на развитие творческих способностей – нетрадиционные техники рисования. Почему именно нетрадиционные?

 - Только традиционными техниками нельзя в полной мере развить творческую личность

 - Это достаточно увлекательный процесс, как для ребенка, так и для взрослого.

 - Для ребенка и взрослого очень ценно время, проведенное вместе.

 - Ребенок не только расширяет свои возможности, но и узнает новые свойства и характеристики материалов, которые будет использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_tvorcheskaya_lichnost.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ № 120

Горячкова  Елена Александровна

   

Развитие творческой личности

 

    Сегодня в современном мире требуются не только знающие, но и креативные, нестандартно мыслящие люди. Поэтому одна из задач современной  педагогики - формирование творческой личности.

    Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творчества у детей. И лучшим способом для развития творчества является художественная деятельность. Известно, что изобразительной деятельностью заниматься следует как можно раньше. Ведь она развивает не только творческие способности, но и такие психические процессы, как память и воображение, а также наблюдательность, художественное мышление.

    Один из приемов художественной деятельности, направленный  на развитие творческих способностей – нетрадиционные техники рисования. Почему именно нетрадиционные?

 - Только традиционными техниками нельзя в полной мере развить творческую личность

 - Это достаточно увлекательный процесс, как для ребенка, так и для взрослого.

 - Для ребенка и взрослого очень ценно время, проведенное вместе.

 - Ребенок не только расширяет свои возможности, но и узнает новые свойства и характеристики материалов, которые будет использовать.

    Я хочу познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, которые они могут использовать, когда ребенок находится дома.

1.     Рисование солью.

Берем лист бумаги, наносим на него клеем узор или рисунок. Затем посыпаем солью и даем подсохнуть. Стряхиваем лишнюю соль и приступаем к раскрашиванию вашего узора.

2.      Рисование ватными палочками.

    Если детки еще маленькие, можно рисовать отдельные элементы, например ягодки или листики на дереве, а может это будут плоды? Когда дети постарше можно попробовать с ними нарисовать целую картину точками (называется данная техника «пуантилизм» и взять уже не ватные палочки, а фломастеры, например): может это будет волшебная рыба или красочный пейзаж? Такие картины получаются достаточно яркими и насыщенными и, возможно, станут достойным украшением вашего интерьера!

3.     Рисование зубной щеткой

    Это тоже очень интересный и неожиданный способ рисования. Щеткой хорошо рисовать море, животных, птиц.

4.     Рисование пеной

    Размазать пену для бритья на твердой ровной поверхности, нанести краску на пену. Вместе с ребенком взять зубочистки и можно придумывать свой неповторимый узор. Получается очень красиво и ребенок будет в восторге!

5.     Если вы приехали с моря и привезли с собой морские камешки, то можно разрисовать их. Воображение вам подскажет, кто у вас получится: жук или забавная мордочка и пр. Когда краска высохнет, можно камешек покрыть лаком и украшение останется с вами на долгое время.

6.     Печатание листьями

    Осенью можно с ребенком собрать листья и попробовать дома печатание. Лист дерева покрывается краской, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева накрыть бумагой и прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. А дальше воображение вам подскажет, в кого вам превратить отпечаток!

    Это далеко не все техники. Можно рисовать мятой бумагой, мыльными пузырями, поролоном, зубной щеткой и др., в общем, насколько хватит вашего воображения! Пробуйте и удивляйте друг друга!

март 2018 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста

В данном материале раскрыты теоретические основы детского рисования, доказана необходимость формирования творческой личности ребёнка-дошкольника, раскрыта система работы по данному направлению. Информ...

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

Самообразование «Использование декоративно прикладного искусства как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста».

Применение нетрадиционных техник рисования является незаменимым в развитии творческих способностей, ведь они создают атмосферу непринужденности, свободы, раскованности, простоты, способствует развитию...