Художественно - эстетическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
консультация

Масалытина Виктория Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rodit.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

В возрасте от одного года до шести лет любой ребенок - уникальная личность. Он стремится все исследовать, все попробовать, он способен оценить прекрасное и готов создать собственные произведения искусства. С раннего возраста уже можно приобщать ребенка к художественному творчеству, развивать эстетическое восприятие мира. Задача взрослого - создать малышу полноценные и безопасные условия для развития и творческих исследований. Начиная с года можно использовать нетрадиционные приемы рисования - рисование пальчиками, ладонями. Такой прием забавен и интересен детям, эффективно развивает мелкую моторику рук. Без развития мелкой моторики невозможно нормальное развитие интеллекта ребенка. Чем лучше малыш владеет пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает. Простые, доступные задания, яркие картинки, представляют возможность для развития творческой фантазии. Для ребенка творчество - это процесс, а не результат. Коротенькие стишки к картинкам носят относительный характер. Прежде всего, малышу необходимо показать, как эти картинки раскрашивать. Возьмите пальчик малыша, обмакните пальчик в краску и покажите, как пальчиком можно разукрашивать рисунок. Во время работы следите за тем, чтобы палец ребенка не загибался и оставался прямым и напряженным, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по листу, старался не выходить за контуры рисунка. Картинку повесьте в комнате малыша, пусть все полюбуются замечательной картинкой, созданной руками вашего малыша. И не забывайте хвалить ребенка, побуждая его новому творчеству.                                                                                                

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют четыре основных условия успешного развития творческих способностей детей:

 1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

«Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников» - знакомить детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках; упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.; поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивки, шитье, бисероплетение. Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую; упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется; используйте музыку в аудио и видеозаписях; организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов; научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное; используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.; развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности; упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию; вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения; учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение; Привлекайте ребенка к совместному пению. Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии; привлекайте к театрально-игровой деятельности; создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами, упражняйте ребенка в этом направлении; одобряйте удачное исполнение роли; посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста"

"....задача открыть перед ребенком мир музыкального искусства,основы музыки, возможности музыкального восприятия" Л.Выготский...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие) в группе дошкольного возраста «Помощники Деда Мороза»

Цели: закреплять знания о признаках зимы, умение описывать время года; обогащать знания детей о зимних особенностях в природе, закрепить знания о снежинках; знакомить детей с культурой празднования Но...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...