Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ 2019
презентация к уроку (младшая группа)

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_zheltobryuhova.pptx843.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель группы раннего возраста «Одуванчик»: Алеся Васильевна Желтобрюхова МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014 ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001 Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ г.Назарово 2019г.

Слайд 2

Детский сад — новый период в жизни ребенка . Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на садик плачем. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Слайд 3

Что даёт посещение детского сада ребёнку? Общение со сверстниками Возможности для интеллектуального и физического развития Приобретение самостоятельности

Слайд 4

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период! Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Слайд 5

Фазы адаптационного периода В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду : Лёгкая (от 1 до 16 дней) Средняя (от 16 до 32 дней) Тяжёлая (от 32 до 64 дней)

Слайд 6

Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и до сколько угодно долго.

Слайд 7

Динамика адаптационного периода. Стадия тревоги . Стадия сопротивляемости. Стадия стабилизации либо истощения.

Слайд 8

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; с персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Слайд 9

Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным( у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); Полная адаптация – 10-12 недель.

Слайд 10

Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные ). Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка ).

Слайд 11

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации : Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом ); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек .

Слайд 12

Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

Слайд 13

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома ; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов ; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами ; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия ; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Слайд 14

Признаки успешной адаптации малыша в д/с : Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне ; Хороший аппетит ; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п .; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

Слайд 15

Признаки дезадаптации : Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати ; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе ; Появление вялости, капризности ; Появление агрессивности, часто меняется настроение ; Ребенок стал чаще болеть

Слайд 16

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с : Слишком сильная зависимость ребенка от мамы ; Чрезмерная тревожность родителей ; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу ; Воспитание ребенка в духе вседозволенности ; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п .; Болезненность малыша ; Несоблюдение режима дня дома

Слайд 17

Помните! Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму . Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы . На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Слайд 18

Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых . Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии . В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников . Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Слайд 19

Помните всегда : От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаАктуальность. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста  2-3 годак условиям ДОУ»      Автор:воспитатель ...