Инновационная форма педагогического просвещения родителей в ДОО. Проект "ПРИЁМНАЯ"
проект (подготовительная группа)

Лямзина Наталья Петровна

В качестве инновационных форм педагогического просвещения родителей , была апробирована следующая форма работы: Проект «Приемная».

Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: дошкольного образовательного учреждения на семью и семьи на дошкольное образовательное учреждение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priyomnaya.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Приемная»

Пересмотр информационной политики дошкольного образовательного учреждения вызывает необходимость коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей. В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания детей. Преодолеть эти разногласия может проект «Приемная».

Основная цель: установить и поддерживать актуальным договор между родителями и педагогами на основе принятия единых требований и интенсификации взаимодействия.

Достижение этой цели связано с созданием материалов для презентации педагогов группы, семьи и ребенка.

В презентации педагогов важна возможность индивидуализировать информацию, декларировать их открытость к взаимодействию и демонстрировать компетентность в решении проблем воспитания, обучения и развития детей.

Презентация родителей строится по принципу зеркального отражения, чтобы подчеркнуть идею взаимодополняемости и взаимозависимости педагогов и семьи в воспитании детей.

Усиление взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи связано с интенсификацией информационной работы с семьей в приемной.

Направленность информации: активизирующая (побуждающая); констатирующая (информирующая); просветительская (расширяющая).

Представленная система информационной работы в дошкольном образовательном учреждении позволяет варьировать:

а) частоту информационного воздействия (периодичность информации);

б) субъектов информации (педагогов, родителей, детей) персонально, подгруппой и коллективом;

в) содержание (направленность информации), определяющее эффект воздействия;

г) адресность (объекты информации) – фигурантов информационных сообщений (педагогов, родителей, детей).

Соблюдение требований к информации, ее форме и содержанию позволяет активизировать родителей, обеспечить обратную связь. К информации предъявляются следующие требования:

– оперативность подачи и системность охвата;

– периодичность, обновляемость, систематичность;

– эмоциональность и привлекательность;

– смысловая нагрузка и педагогическая ценность;

– эстетическая оформленность и этическая подача.

Целью контрольного эксперимента являлось определение изменений уровня педагогического просвещения родителей в результате внедрения инновационных форм педагогического просвещения родителей. Нами установлено, что в результате проведения эксперимента воспитатели стали уделять больше внимания процессу организации педагогического просвещения родителей. Общение с родителями стало более целенаправленным, систематичным и предметным. Родители стали чаще обращаться к воспитателям с вопросами, касающимися воспитания детей в семье и дошкольном образовательном учреждении. Объединение усилий родителей и воспитателей позитивно повлияло на поведение детей в группе. Так, например, Тимур Я., являясь агрессивным ребенком, после активной совместной работы воспитателей и родителей стал более внимательным, перестал драться, стал лучше вести себя на занятиях.

Таким образом, разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.).

Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их с основами теоретических знаний, а в большей степени с практикой работы с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и формы педагогического просвещения родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Представлен опыт работы педагогов по педагогическому просвещению родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Развитие активных форм педагогического просвещения родителей.

Данный материал содержит сведения о принципах работы родительских клубов, действующих в ДОУ....

Методическая разработка «Содержание и формы педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста».

Методическая разработка позволит эффективно повысить заинтерисованность родителей в образовательном процессе детского сада...

Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей

Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей...

"Совместные досуговые формы педагогического просвещения родителей"

Знакомство педагогов с  совместными формами работы педагогов и родителей....

Формы педагогического просвещения родителей

Разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.), которая предусматривает ознакомлени...