Инновационная форма педагогического просвещения родителей в ДОО. Проект "ПРИЁМНАЯ"
проект (подготовительная группа)
В качестве инновационных форм педагогического просвещения родителей , была апробирована следующая форма работы: Проект «Приемная».
Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: дошкольного образовательного учреждения на семью и семьи на дошкольное образовательное учреждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priyomnaya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Приемная»
Пересмотр информационной политики дошкольного образовательного учреждения вызывает необходимость коррекции реального взаимодействия педагогов и родителей. В ситуации дефицита времени на повседневное общение педагогов и родителей часто возникают разногласия по рабочим и текущим моментам воспитания детей. Преодолеть эти разногласия может проект «Приемная».
Основная цель: установить и поддерживать актуальным договор между родителями и педагогами на основе принятия единых требований и интенсификации взаимодействия.
Достижение этой цели связано с созданием материалов для презентации педагогов группы, семьи и ребенка.
В презентации педагогов важна возможность индивидуализировать информацию, декларировать их открытость к взаимодействию и демонстрировать компетентность в решении проблем воспитания, обучения и развития детей.
Презентация родителей строится по принципу зеркального отражения, чтобы подчеркнуть идею взаимодополняемости и взаимозависимости педагогов и семьи в воспитании детей.
Усиление взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи связано с интенсификацией информационной работы с семьей в приемной.
Направленность информации: активизирующая (побуждающая); констатирующая (информирующая); просветительская (расширяющая).
Представленная система информационной работы в дошкольном образовательном учреждении позволяет варьировать:
а) частоту информационного воздействия (периодичность информации);
б) субъектов информации (педагогов, родителей, детей) персонально, подгруппой и коллективом;
в) содержание (направленность информации), определяющее эффект воздействия;
г) адресность (объекты информации) – фигурантов информационных сообщений (педагогов, родителей, детей).
Соблюдение требований к информации, ее форме и содержанию позволяет активизировать родителей, обеспечить обратную связь. К информации предъявляются следующие требования:
– оперативность подачи и системность охвата;
– периодичность, обновляемость, систематичность;
– эмоциональность и привлекательность;
– смысловая нагрузка и педагогическая ценность;
– эстетическая оформленность и этическая подача.
Целью контрольного эксперимента являлось определение изменений уровня педагогического просвещения родителей в результате внедрения инновационных форм педагогического просвещения родителей. Нами установлено, что в результате проведения эксперимента воспитатели стали уделять больше внимания процессу организации педагогического просвещения родителей. Общение с родителями стало более целенаправленным, систематичным и предметным. Родители стали чаще обращаться к воспитателям с вопросами, касающимися воспитания детей в семье и дошкольном образовательном учреждении. Объединение усилий родителей и воспитателей позитивно повлияло на поведение детей в группе. Так, например, Тимур Я., являясь агрессивным ребенком, после активной совместной работы воспитателей и родителей стал более внимательным, перестал драться, стал лучше вести себя на занятиях.
Таким образом, разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.).
Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их с основами теоретических знаний, а в большей степени с практикой работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и формы педагогического просвещения родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Представлен опыт работы педагогов по педагогическому просвещению родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Развитие активных форм педагогического просвещения родителей.
Данный материал содержит сведения о принципах работы родительских клубов, действующих в ДОУ....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Методическая разработка «Содержание и формы педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста».
Методическая разработка позволит эффективно повысить заинтерисованность родителей в образовательном процессе детского сада...
Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей
Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей...
"Совместные досуговые формы педагогического просвещения родителей"
Знакомство педагогов с совместными формами работы педагогов и родителей....
Формы педагогического просвещения родителей
Разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.), которая предусматривает ознакомлени...