Родительские собрания
методическая разработка

Юшко Нэлла Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития  ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Родительский семинар-практикум

«Во что играют наши дети »

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Юшко Нэлла Евгеньевна

2018 г

 ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ. ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(
практикум)

Цели:

согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

 рассмотреть правила организации игровой деятельности;

 показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях;

дать рекомендации в форме практикума по разумному и интересному проведению досуга с детьми.

Участники: классный руководитель, родители учащихся первых-вторых классов, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1. Предварительное анкетирование родителей:

– В какие игры вы играете с детьми дома?

– Чему могут научить ребенка эти игры?

– Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?

– Как относится к игрушкам и играм ваш ребенок?

– Где и как хранятся игрушки в вашем доме?

– Кто и как часто покупает игры вашему ребенку?

– Есть ли дома игры, игрушки. выполненные своими руками (вашими, совместно с ребенком)?

– Во что любит играть ваш ребенок?

2. Предварительное анкетирование учащихся:

– Какая твоя любимая игрушка?

– Во что ты любишь играть дома?

– В какие игры ты любишь играть с родителями?

– С кем ты играешь чаще?

– Какую игру тебе бы хотелось иметь?

– Умеешь ли ты делать игрушки, игры своими руками? Кто тебя этому научил?

3. Анализ результатов анкетирования родителей и учащихся. Один из родителей готовит сообщение об итогах проведенного исследования.

4. Приглашение школьного психолога для участия в родительском собрании.

5. Разработка памяток для родителей совместно со школьным психологом.

6. Индивидуальная работа с родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

7. Организация выставки книг и статей по теме «Развивающие детские игры» совместно с библиотекарем.

8. Организация выставки игрушек и игр, выполненных своими руками.

9. Подбор развивающих игр для проведения практикума с родителями.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) памятки для родителей по организации игровой деятельности детей;

2) таблицы и инвентарь для проведения игр;

3) запись на доске темы собрания, эпиграфа:

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…

А. С. Макаренко

4) Листы с описанием игр;

5) выставка игр и игрушек, сделанных своими руками;

6) выставка педагогической литературы по теме собрания.

Ход собрания

I. Вступительное слово психолога.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина. Дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны детям.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, проявления настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята иногда преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться вместе. Поэтому и ребенок, вволю наигравшийся в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененным детскими страхами и проблемами.

И еще одно наблюдение: чем выше у ребенка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию. Это значит, сорадуются добрые, но глупенькие дети, причем доброта убывает по мере «прибавления ума»(!), а мы так хотим, чтобы наши дети были умными и, конечно, не за счет убавления доброты и сердечности. А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. К десяти годам о сорадовании уже, увы, говорить не приходится! Куда оно исчезает? Скорее всего, это итог изъянов воспитания. Сорадованию нужно учить. Как? Через игру!

II. Сообщение члена родительского комитета о результатах анкетирования родителей и учащихся.

Особое внимание в выступлении уделяется проблемам воспитания детей в семье игровыми средствами.

III. Выступление классного руководителя по теме «Правила организации игр».

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.

Сегодня мы обучимся играм развивающего характера, воздействующим непосредственно на психологические качества личности ребенка.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, когда они заняты своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и скляночки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.

Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).

Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького человека, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребенка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Скептический взгляд взрослого может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

IV. Деловая игра «С детьми играть – ум-разум развивать».

1. Задание: назовите слова-ассоциации.

Родители должны назвать слова-ассоциации, возникающие при словосочетании «любимая игра».

После того как родители назвали слова, психолог открывает на доске карточки с записью:

интерес, удовольствие, развитие

Классный руководитель. Это ключевые слова игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

2. Блиц-опрос родителей.

– Какие игры можно организовать с ребенком, если вы заняты делом на кухне?

– Можно ли играть с детьми в карты?

– Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

– Какие подвижные игры можете назвать?

– Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

– Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?

– Какие игры вашего ребенка сделаны своими руками?

V. Сообщения родителей о личном опыте использования игры в воспитании и развитии ребенка.

VI. Обзор выставки игрушек и игр, сделанных своими руками.

Проводят несколько родителей.

VII. Практикум для родителей.

Каждая группа родителей получает листы с описанием различных игр, знакомится с их содержанием и проигрывает игровые сюжеты.

Игры на развитие речи детей.

1. «Пословица не даром молвится».

Задание. Вдумайтесь в начало пословицы, вспомните или подберите подходящий к ней конец.

Землю красит солнце,…                …а лень портит.

Труд кормит,…                      …мать ученья.

Возьми книгу в руки,…                      …а человека – труд.

Повторенье – …                     …и не будет скуки.

2. «Преобразование слов».

Задание. Из каждого слова исключите по одному звуку, чтобы получилось новое слово:

столб         укол         полк

волк         тепло         стол

всласть         клад         лампа

3. «Лучший скороговорщик».

Задание. Произнесите быстро и отчетливо скороговорки:

На березе галка, на берегу галька.

Дятел дуб долбил, да недодолбил.

В Луку Клим луком кинул.

Игры на развитие психических процессов и раскрытие личностных возможностей ребенка.

1. «Волшебная тройка».

Участник называет вслух цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой, например, 3, 13, и все цифры, делящиеся на тройку. Вместо этих цифр он должен говорить фразу: «Ай да я!». Скажем: «Раз, два, ай да я, четыре, пять, ай да я» и т. д.

Выигрывает тот, кто досчитал до наибольшего числа.

2. «Говорящая картина».

Задание. Предлагается озвучить сюжетную картинку. При этом ребенок должен не только понять смысл изображенных ситуаций, но и  догадаться о чувствах действующих в них людей.

3. «Разрезные картинки».

Задача играющих – собрать из отдельных частей картинку (по образцу или без образца). Задание можно усложнить, если перепутать части двух-трех разных картинок.

4. «Танец».

Предлагается потанцевать, изобразив образ «бабочки», «зайчика», «кошки» и др. Музыку для задания можно использовать любую – танцевальную, вальсовую, плясовую, джазовую. Важно, чтобы это были произведения без слов, только в инструментальном исполнении.

5. «Пантомима».

Участники игры становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Например, представляет, как рвет воображаемые груши и кладет их в корзину, стирает белье, тащит тяжести и т. д. Победителями определяются те дети, которые наиболее верно изобразили пантомимическую картинку.

Классный руководитель подводит итоги игры-практикума. Победившей команде и наиболее активным родителям вручаются небольшие призы.

6. «Испорченный телефон».

Это игра нашего детства. Играющие делятся на две команды. Ведущий вручает первому игроку каждой команды сложенный лист с написанной скороговоркой. По сигналу первые игроки прочитывают шепотом скороговорку и передают рядом стоящему игроку, тот – своему соседу, и так до конца. Команда, которая передала скороговорку быстрее и правильнее, выигрывает.

7. «Из какой песни?».

Игра строится по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию». Здесь также можно присуждать очки за правильно угаданную мелодию или песню.

VIII. Заключительный этап. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памяток с советами для родителей.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.

2) Не следует разучивать сразу очень много игр.

3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.

5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.

6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Классный руководитель знакомит родителей с памяткой, комментирует, отвечает на вопросы родителей, делает обзор литературы, призванной помочь выбрать нужную игру и представленной на тематической выставке «Развивающие детские игры».

Литература

1. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – № 6.

2. Газман, О. С., Харитонова, Н. Е. В школу – с игрой. – М.: Просвещение, 1991.

3. Ивочкина, Н. В. Коррекционные возможности народной иг-ры // Начальная школа. – 1998. – № 6.

4. Минскин, Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры младших школьников. – М.: Просвещение, 1982.

5. Шмаков, С. А. Ее величество Игра. – М., 1996.

6. Шмаков, С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994.

7. Шмаков, С. А., Безбородова, Н. Я. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М., 1993.

8. Эльконин, Д. Б. Психология игры. – М., 1978.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательно автономное   развитие ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

        

Конспект родительского собрания на тему:

«Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»

Музыкальный руководитель

Юшко Нэлла Евгеньевна

 

Г. Пыть-Ях

Итоговое родительское собрание

«Квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний»

Форма проведения: квест-игра путешествие.

Цель родительского мероприятия: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:                                                                                                                                   1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

2. Осознание каждым участником своей роли, функции в проводимом мероприятии;

3. Развитие умения работать в команде со своими детьми.

Подготовительный этап итогового мероприятия.
1. Изготовление пригласительных билетов каждой семье и общее объявление в группе с планом родительского мероприятия.
4.Подготовка заданий к каждой образовательной области
6. Изготовление эмблемы для каждого ребенка (две команды).

7.Подбор физкультминутки.

8. Видеоролик. Репортажа «жизнь нашей группы» с результатами, чему мы научились за учебный год»                                                                                                                        
9.Фонограммы музыкальных записей.

План проведения итогового мероприятия  с участием родителей квест-игры «Занимательное путешествие в страну знаний»


1.Вступление. Введение в тему квест-игры (раскрытие темы)
2. Распределение ведущих родителей по образовательным площадкам
3. Распределение детей на 2 команды по эмблемам.
4.  «Ориентация по карте, определение маршрута по загадке».
5. Маршрут №1: «Художественно-эстетическое направление»
6.
 Маршрут №2 «Познавательное развитие».
7. Маршрут №3 «Социально-личностное развитие» музыкальный зал куратор.                                

8.Маршрут №4 «Речевое развитие»

9. Маршрут №5 «Физическое развитие»
11. Просмотр Видеоролика «Жизнь нашей группы». 
12. Итог мероприятия. Награждение родителей грамотами
13. Рефлексия: «пожелания». Буклеты на память.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Постепенно собираются родители. На проекторе фото «наша группа».

Ведущий
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы сегодня нашли время, прийти к нам на встречу. Наша встреча посвящена итоговому мероприятию, в котором вы увидите результаты развития ваших детей за 2017-2018 учебный год.  Проведём мы его в форме К вест-игры. В игре мы вам предлагаем стать участниками образовательного процесса, что позволит вам самостоятельно увидеть своих детей в деятельности.

Уважаемые родители!!!

На нашей первой встречи мы с вами знакомились и говорили о том, насколько значима роль родителей в воспитании своих детей. И действительно, все мы, и воспитатели и родители, объединены одной целью, воспитать умных, ответственных, добрых и отзывчивых детей. Чтобы достичь этой цели, нам надо быть сплоченными и дружными. Мы свами вместе уже год. За это время хорошо узнали друг другаи я предлагаю вам по цепочки подарить друг другу комплименты.

Игра на сплочение «Комплименты»

Ведущий:  Квест – это приключенческая игра, в которой ребята будут путешествовать, и выполнять определённые задания.  Наша с вами цель: увидеть, через    детей ориентироваться в окружающем, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.

Правила игры следующие:

Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:

. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.

  1. «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
  2. «Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.
  3. «Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.5. «Физическое развитие  - это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье

Для начало нам необходимо выбрать 5 родителей,  в игре с детьми будут ведущими.(Выбор родителей)

Дети будут разделены на 2 команды. Определятся они по своим эмблемам. Мы педагоги будем кураторами, переводить детей по маршрутам. Остальные родители они идут в помощниками ведущим и будут путешествовать со своими детьми.  

На каждой образовательной площадки будет конверт с заданием для детей. После выполнения задания, едущие дарят часть картинки детям,  переводят детей на другую образов тельную площадку.

Ведущие ждут вторую команду. Со второй командой выполняете  то же задание, по окончанию идёте вместе с детьми в спортивный зал. Это конечный маршрут.

Уважаемые родители! В проведении заданий необходимо организовать детей, направить их на выполнения заданий. Вы постарайтесь использовать все свои родительские (педагогические) знания в организации.

Определив родителей в роли ведущих, и  распределив их по образовательным площадкам, две группы воспитанников отправляются в «Занимательное путешествие по стране знаний».

По окончанию путешествия ведущий воспитатель подводит результат.

Ведущий: Квест — игра закончена! Уважаемые родители! Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях? Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них, и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных,  решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые из вас, для себя определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь!

Вторая часть мероприятия

Ведущий: 

Сейчас вы вам предлагаем посмотреть видеоролик «Жизнь нашей группы». Вам дети расскажут о том, чем они занимаются в детском саду, что узнали нового и интересного.
Ведущий: 

Как мы видим из видеоролика, дети самостоятельно рассказали вам, как они живут в группе, Как построен их игровой день, чем он насыщен.

Ведущий:

Рефлексия
Уважаемые наши родители! Мы благодарим вас, за то, что вы приняли участие в нашем мероприятии. Этот год был трудный, но плодотворный, вы были  участниками образовательного процесса, не только сейчас, но и в течение всего учебного года. Участвовали в различных всероссийских городских конкурсах.  Каждая семья внесла определённый вклад в развитие предметно пространственной среды нашей группы и в целом нашего детского сада. Мы педагоги и администрация детского сада «Золушка»  благодарит вас и хочет наградить грамотами…………

Награждение родителей грамотами.

Для вас приготовили кружочки. Это как сигнальные карточки. Если вы удовлетворены нашей сегодняшней встречей, просим поднять зелёные кружочки, а если нет, то поднимите красные кружочки. Напишите нам свои пожелания и предложения. Что вам понравилось? И что бы вы ещё хотели увидеть? Довольны ли вы результатами детей? Свои пожелания положите в нашу шкатулку, а мы прочтем и обязательно учтем все ваши предложения!!!

В заключение нашего мероприятия мы вам дарим буклеты с активным отдыхом детей и соблюдением безопасности в летний период.

Официальная часть мероприятия закончилось, жюри отпускаем А вас просим задержаться на минуточку. В нашем детском саду объявлен конкурс на лучший участок. Просим вас принять в нем участие. Спасибо! Плюс приемка

Приложение

«Речевое развитие» Игра: «Отгадай-ка»

Цель игры: описывать предметы по картинкам, находить в них существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Оборудованиепредметные картинки в коробочке, часть разрезной картинки, схема – подсказка.

Ведущий читает письмо.                                                                                          

 Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у меня красивая, коробочка, она не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные картинки. Получить картинку может только тот, кто умеет загадывать загадки. А я думаю, что вы все умеете составлять загадки. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай — ка». Кому будет трудно составлять загадку, можете смотреть на схему.

«Познавательное развитие» Игра — лото «Времена года»

Цель игры: подобрать картинки — признаки к «Временам года»

Ход игры.

Ведущий читает письмо.                                                                                      Здравствуйте ребята!  Обращаются к вам за помощью «Времена года» У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и перепутал все наши признаки. На земле может произойти катастрофа. Мы знаем, что вы летом поедите в отпуск! А вдруг  полетит, снег и вы замерзнете! Или мороз заморозит речку, что будет с водоплавающими птицами! Помогите нам установить точные признаки каждого времени года. Заранее мы вас благодарим!

«Социально – личностное развитие» Игра «Собери флаг»

Цель игры: формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов.                                                                                                 

Оборудование:  картинки «Флаг России», полоски из картона для флага.                                                                                                                                  

Ход игры

Ведущий читает письмо

Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому, и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России, но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.

Ребята, поможем Чебурашке?                                                                                 

Сначала давайте побеседуем.                                                                                            — Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)

— Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)

— Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)

Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко».  Вам надо собрать флаг России.

Вывод: Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная. Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет — береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт часть картины, которую вы ищите.

Художественно-эстетическое развитие» лепка «Гусеница»

Цель: создавать образ гусеницы из нескольких одинаковых элементов – модулей,  использовать дополнительные предметы для рожек гусеницы.

Ход игры

Будем сегодня лепить гусеницу. Кто знает в будущем в кого превратиться  гусеница? Правильно, в бабочку.
Гусеница – самый занятой ребёнок на свете. Ей столько нужно съесть, чтобы превратиться в бабочку, что и поиграть некогда.
Наша гусеница будет из шариков разного цвета.  Предлагаю вам самостоятельно вылепить гусеницу из пластилиновых шариков.
Вывод: с заданием все успешно справились,  некоторые работы особенно отличаются аккуратным исполнением. Работа окончена, давайте соберём всех наших гусениц и сделаем выставку в группе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект родительского собрания на тему:

«Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрение кейс-методов в практику работы музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель

Юшко Нэлла Евгеньевна

 

Г. Пыть-Ях

Тема: «Практическое применение инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Внедрение кейс-методов в практику работы музыкального руководителя».

Цель. Знакомство с инновационными технологиями в музыкальном воспитании детей, разбор методов кейс-технологиив работе с детьми дошкольного возраста, освоение и отработка практических умений.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой»«эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов). Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на музыкальных инструментах и получение музыкальных знаний. Его основная и важнейшая цель – развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок — музыкантом или врачом, учёным или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К.Орф в своём методическом пособии, названном «Шульверком», — задача педагога — воспитать в нём творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить, и этому надо помочь. Но привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребёнка».

Современные дети требуют нового подхода в работе. Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Выступая специфическим видом человеческого мышления, музыка несёт основную функцию — функцию человеческого общения.

В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов, сказок, мультипликационных фильмов.

Среди различных форм развития музыкальности, используемых мной на музыкальных занятиях, хочется отметить следующие:

  1. Ритмодекламация под музыку.

Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. В качестве средства является использование текстов песен. Ритмодекламацию можно определить как музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более чётким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребёнка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребёнка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь.

А сейчас мы на практике убедимся, как применяется эта форма развития музыкальности.

Ритмодекламация текста песни «Зима в России».

  1. Игры звуками.

Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры. В качестве примеров игр со звуками можно взять фонопедические игры-упражнения по системе В. В. Емельянова. Фонопедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приёмах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосовой функции в норму. Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос. В основе работы стоят голосовые игры, которые повышают интерес ребёнка к занятию пением и предлагают вариативное исполнение упражнений в зависимости от индивидуальных физиологических и природных особенностей голоса ребёнка.

Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непринуждённо восстанавливают естественные проявления голосовых функций: выражают эмоции независимо от какой-либо эстетики и традиции. В игре они познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включать энергетические ресурсы организма (ребёнок может сначала крикнуть, а потом запищать), он осознает, что это разная механика. Таким образом,  осваивается интонирование. Рассмотрим в практическом применении две фонопедические игры со звуками по системе В. В. Емельянова. 

Фонопедическая игра-упражнение «Утро»

Солнышко сказало:

— Мне пора взойти!

Дети пропевают «а-а-а...» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

—  Мне пора расти!

Произносят «ш-ш-ш...» на длительном выдохе.

—  Пчелы загудели:

—  Мед пора собрать!

Пропевают «ж-ж-ж...», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.

—  Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать!..

Пропевают «чик-чирик!..» в высоком и среднем регистрах.

Фонопедическая игра- упражнение «Кто как кричит»

Слова

Движения

Корова мычит.

Дети произносят «му-у!..» в низком регистре.

Лошадка кричит.

Произносят «и-го-го!»:1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.

Курочка поет,

Пропевают «ко-ко-ко-ко...», опускаясь с высокого звука к низкому.

Цыпляток зовет.

Коротко произносят «пи, пи, пи...» в разных регистрах.

Крякает утка,

Зовет своих малюток.

Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.

 3. Элементарное музицирование.

Элементарное музицирование используется как средство познания. Игра на детских шумовых инструментах – развивает слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов

( баночки от йогурта, коробки изпод обуви, пластиковые бутылки, кухонные миски и т.д.) получают всё большее развитие. Всё, что я перечислила сейчас, это традиционные шумовые инструменты. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Бубенцы из дисков, ключи, подвешенные на детскую вешалку, коробочки из-под киндер-сюрпризов с разными наполнителями, пластиковые бутылки из-под йогурта, наполненные крупой, жестяные баночки из-под чая, деревянные палочки. А также и природный материал: шишки, деревянные палочки, каштаны.

Дети с огромным удовольствием играют на самодельных инструментах, даже с большим интересом, чем на обычных.

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскрёбывания, потряхивания предмета, постукивания по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – всё это развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Рассмотрим способы изготовления некоторых игрушек-инструментов.

Красочные и звонкие бубны получаются из круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой, шелковыми ленточками и бубенчиками из магазина «Рыбачок»!

Веселые барабанчики можно сделать из картонных коробочек для сыра и тесемки. А звонкий бодрый барабан – из пустого пластикового ведерка для майонеза. Барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры!

Из цветных пластиковых «киндер-сюрпризов», в которые насыпана крупа, получаются забавные маракасики. А из жестяных баночек из-под кофе или чая, куда тоже можно насыпать крупу или горох, выходят всевозможные «бренчалки», «гремелки», «шумелки».

Белая гофрированная труба для сантехники может использоваться для озвучивания природных явлений, например, ветра.

С помощью взрослых дети могут изготовить музыкальный инструмент «квакушка». Этот инструмент можно использовать для озвучивания лягушки в песнях и сказках. На дне одноразового пластмассового стаканчика делается крестообразное отверстие, затем уголки загибаются наружу. При пощипывании пальцами уголков слышится квакающий звук.

Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, обклеив их разноцветной бумагой или раскрасив карандашами.

Необычные звуки извлекаются из инструментов, которые нам преподнесла сама природа. Так, например, если ребенок возьмет в каждую руку по еловой шишке и будет резко тереть ими друг о друга по направлению вниз-вверх, то получится резкий трещащий звук. Каштаны в берестяном туеске при потряхивании издают приглушенный негромкий звук.

Есть и такие инструменты, которые могут изготовить только взрослые. Например, бубенцы. На резинку надеваются кости от счетов или металлические крышечки с отверстием посередине, резинка закрепляется на разных сторонах обруча для волос или ручки от детского ведерка.

Можно изготовить румбу. Для этого понадобятся 12 металлических крышечек с отверстием посередине и деревянная палочка диаметром 3-4 сантиметра (именно этот размер удобен для детской руки). Две пробки нанизываются на гвоздь «спинками» друг к другу, после этого гвозди прибиваются к палочке, но не до конца, чтобы крышечки могли стукаться друг о друга.

Практическое изготовление музыкальных инструментов: «квакушка», маракасики, румбы.

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.

Использование методов кейс-технологии в практике работы.

Одной из актуальных на сегодняшний день является  использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку.

Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Необходимо проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

В практике работы с детьми на музыкальных занятиях я использую следующие кейсы: кейс-прогнозирование, эвристический кейс, кейс-дискуссию, кейс с добавлением проблемной ситуации, проблемно-ролевой кейс.

Для практического применения хочу предложить вашему вниманию кейс-дискуссию при слушании музыкального произведения в подготовительной группе. На этапе знакомства с произведением И. С. Баха «Шутка» при разборе эмоционально-образного содержания я предлагаю шутку.

- Завтра будет лето. Может такое быть?

- Нет.

- Правильно. Я пошутила.

- А может ли писатель пошутить? (Ответы.)

- Вот послушайте стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского».

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка — Трулялетка,

И дочурка — Трулялюрка,

И сынишка — Трулялишка,

И собачка — Трулялячка.

Есть у них еще котенок,

По прозванью Труляленок,

И вдобавок попугай —

Развеселый Труляляй!

На заре они встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее.

Палочку-трулялочку

Поднимет дирижер —

И сразу по приказу

Зальется дружный хор:

«Тру-ля-ля да тру-ля-ля!

Тра-ля-ля да тра-ла-ла!

Честь и слава Тралиславу!

Трулялинскому хвала!»

Трулялинский чуть не пляшет

Дирижерской палкой машет

И, усами шевеля,

Подпевает:«Тру-ля-ля!»

«Тру-ля-ля!» — звучит уже

На дворе и в гараже,

И прохожий пешеход

Ту же песенку поет.

Все шоферы — Трулялеры,

Почтальоны — Труляльоны,

Футболисты — Трулялисты,

Продавщицы — Трулялицы,

Музыканты — Трулялянты

И студенты — Труляленты.

Сам учитель — Трулялитель,

А ребята — Трулялята!

Даже мышки, даже мушки

Распевают: «Трулялюшки!»

В Припевайске весь народ

Припеваючи живет!

- Может ли такое быть на самом деле?

- Нет.

- Значит писатель может пошутить? А может ли пошутить художник? (Недоумение на лицах. Показываю портрет, пейзаж и карикатуру.)

hello_html_5075152a.jpghello_html_m5d451110.jpghello_html_7f476377.jpg


- В какой картине художник пошутил?

- В последней.

- Правильно. Это карикатура.

- Как вы думаете, композитор, музыкант может пошутить?

- Да, может.

- Послушайте два музыкальных произведения и ответьте, в каком из них композитор изобразил шутку. (Звучат произведения И. С. Баха «Ария» и «Шутка».)

- Композитор изобразил шутку во втором произведении.

- Почему?

Потому что музыка по характеру лёгкая, светлая, подвижная и изящная, напоминающая шутку, улыбку, игру.

Данный кейс-дискуссия был проведён с использованием следующих средств: словесных и иллюстрированных сюжетов, произведений художественной литературы.

Он адресован детям подготовительной к школе группы. Здесь основная задача музыкального руководителя - сформировать у детей компетенциюживого аргументированного спора. Основанием могут бытьлюбые объекты, субъекты или явления окружающейдействительности, в т. ч. и фантастические.

Таким образом, главное предназначениекейс-технологии – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:

  • удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
  • дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
  • удается заинтересовать детей, не приходится прибегать к принуждению;
  • дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
  • музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Методическая разработка

Заседание родительского клуба «Гармония»

Музыкальный руководитель

Юшко Нэлла Евгеньевна

 

Г. Пыть-Ях, 2018 г.

           

Тема: “Успешные родители”

Цель: повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; участие в образовательной деятельности ДОУ.

Предварительная работа: работа с текстом приложений, сайтом ДОУ.

Материал: коробка с цветными кругами, листы бумаги, фломастеры, простые карандаши, карточки для индивидуальной работы, шаблон солнца по числу участников; официальный сайт ДОУ.

Ход заседания

  1. Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители, члены родительского клуба. Я рада приветствовать Вас на нашем заседании. Благодарю Вас за то, что нашли в своем графике свободное время для общения.

Тема нашего сегодняшнего заседания “Успешные родители”.  Сегодня каждому присутствующему представится возможность определиться с вопросом успешности/ состоятельности себя как родителя, научиться новым приемам воспитания детей дошкольного возраста, увидеть что – то новое.

  1. Разминка «Мой ребенок»

Задание: вы будете передавать коробочку в виде сердца друг другу, называть себя, характерную особенность вашего ребенка и как вы с ним взаимодействуете.

Например: Я -  Ирина Ивановна, мой ребенок бывает упрям, я пытаюсь его переубедить. Или, мой ребенок самый замечательный и у меня не бывает с ним проблем.

При этом вы выбираете себе цветной кружок из коробки  и передаете коробку своему соседу.

Вывод: у каждого из Вас в руках оказались разные кружки. Дети тоже по – своему разные, индивидуальные и к каждому из них нужен свой подход. Но в любом индивидуальном подходе самое главное – любовь.

  1. Упражнение «Мое солнышко» (Приложение 1)

На шаблонах в виде солнца в середине изобразить своего ребенка (в том настроении, в котором он чаще всего пребывает), а на солнечных лучиках написать качества ребенка.

Вывод: в характеристике любого ребенка мы найдем как положительные черты, так и отрицательные. Это и есть индивидуальные свойства личности. Человек не может всегда быть только положительным. Динамичность жизни меняет и качества характера. Но, для выживания в этом мире человеку нужны не только положительные качества, но и отрицательные, чтобы он мог постоять за себя, защититься от хамства и насилия. Человек не может ощутить сладость доброты, не познав того, что в мире есть зло. Не сможет сочувствовать, сам не испытав боль. Ребенок, как и мы, живет не в идеальном мире. Часто приходится слышать вопрос: «Как оградить ребенка от влияния окружающей среды? Как уберечь?» Оградить, наверное, нельзя ни стенами шикарных квартир, ни тонированными стеклами лимузинов, ни угрозами в адрес “обидчика”, ни сменой учреждения, ни виртуальным миром компьютера. А вот уберечь, наверное, можно, при условии правильного воспитания.

  1. Упражнение «Как мы общаемся в семье?»

Родителям нужно в нескольких предложениях описать манеру общения в семье (ласково, дружелюбно и т.д.)

Вывод: от манеры общения ребенка с родителями, братьями и сестрами напрямую зависит его дальнейшая модель взаимоотношения с окружающими. Поэтому модель семейных взаимоотношений должна носить конструктивный характер, строиться на уважении и доброжелательности.

  1. Работа с решением проблемных ситуаций (Приложение №2)

Чтобы дети подражали хорошему, что они должны видеть (действия)?

Ответы родителей: любовь, ласку, заботу,  взаимопонимание, искренность, контакт не «рядом», а «вместе».

Давайте рассмотрим проблемные ситуации и наметим пути выхода из них.

1 ситуация: «Хочу смотреть мультфильм. (пора ложиться спать, время на часах 22.00).

2 ситуация: «Хочу эту игрушку». (покупка игрушки не входила в ваши планы, у вас в данный момент нет денег на эту игрушку).

3 ситуация: «Еда мне не нравится. Я это не ем».

4 ситуация: «Одеваться не буду. Ты меня одень».

5 ситуация: «Не хочу убирать игрушки. Я устал».

6 ситуация: «Хочу сейчас сок, сладкую вату, чипсы, мороженое, поп – корн».

7 ситуация: «Не хочу уходить из детского сада, хочу играть с мальчиками» (вечер, пора домой).

8 ситуация: «Почему только Ире в ее день рождения дарят подарки? Мне обидно. Я тоже хочу себе подарок».

Вопрос родителям: Какие еще есть у детей упрямства? Как Вы их разрешаете?

  1. Психологическая разминка «Улыбнись»

На небольших листках бумаги родителям предлагается в столбик написать пять животных (по выбору).

Расшифровка:

  1. Вы для мужа/ жены;
  2. Вы дома, в семье;
  3. На работе для окружающих;
  4. Тот, кем Вы хотите казаться окружающим;
  5. Тот, кто Вы есть на самом деле.

  1. Упражнение – рефлексия «Родители – участники образовательного процесса ДОУ» (Приложение №3)

Родителям предлагается проанализировать деятельность ДОУ, зафиксировав сильные и слабые стороны организации работы учреждения, обозначив проблемы, недочеты, пожелания, замечания.

  1. Работа  с официальным сайтом ДОУ (alenkii-cvetoche.ru)

Разделы, информация для родителей, лента новостей и т.д.

Обсуждение с членами родительского клуба (что полезного, что хотелось бы, чтобы добавили на сайт и т.д.)

  1. Рефлексия во время чаепития

Какая информация оказалась полезной? Что нового узнали сегодня? Какие остались вопросы?

  1.  «Домашнее задание» (Приложение №4)

Следующее заседание нашего клуба будет проходить в  январе 2019 года. По инициативе членов родительского клуба  оно будет обозначено «Рукодельницы». Мы будем заниматься рукоделием, мастерством славянской обереговой куклы.

А самое главное – хорошее настроение!

Благодарю Вас за работу. Жду на следующее заседание клуба.

Ресурсное обеспечение:

https://infourok.ru/roditelskie-klubi-kak-effektivnaya-forma-vzaimodeystviya-detskogo-sada-i-semi-3263566.html

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=6065

журналы «Справочник педагога - психолога ДОУ» 2016, 2017 гг.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Шаблон солнышка

C:\Users\Елена\Desktop\РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ\в помощь\raskraski-dlya-malishei-solnishko-16.jpg

Приложение №2

Проблемные ситуации (на карточках)

Проблемная ситуация

Решение ситуации

«Хочу смотреть мультфильм».

(пора ложиться спать, время на часах 22.00).

«Хочу эту игрушку».

(покупка игрушки не входила в ваши планы, у вас в данный момент нет денег на эту игрушку).

«Еда мне не нравится. Я это не ем».

«Одеваться не буду. Ты меня одень».

«Не хочу убирать игрушки. Я устал».

«Хочу сейчас сок, сладкую вату, чипсы, мороженое, поп – корн».

(находитесь с ребенком в магазине, совершаете покупки)

«Не хочу уходить из детского сада, хочу играть с мальчиками».

 (вечер, пора домой).

«Почему только Ире в ее день рождения дарят подарки? Мне обидно. Я тоже хочу себе подарок».

Приложение №3

Родителям предлагается проанализировать деятельность ДОУ, зафиксировав сильные и слабые стороны организации работы учреждения, обозначив проблемы, недочеты, пожелания, замечания

+

-

Приложение №4

«Домашнее задание»

Уважаемые родители, участники родительского клуба!

Следующее заседание нашего клуба будет проходить в _______2019 года. По инициативе членов родительского клуба  оно будет обозначено «Рукодельницы». Мы будем заниматься рукоделием, мастерством славянской обереговой куклы. Для этого нам понадобятся:

 лоскуты хлопчатобумажной белой и цветной ткани, тесьма, нитки, вата, мешковина, сушеная ароматная трава (мята, смородина, душица, ромашка, мелисса – на выбор), любая крупа (рис, гречка, фасоль – на выбор), иголка, ножницы.

А самое главное – хорошее настроение!

Благодарю Вас за работу. Жду на следующее заседание клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...