Развитие интеллекта детей
учебно-методический материал
Игры и упражнения для развития памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellekta_detey.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития внимания
- Игры-головоломки. Загадки.
- «Найди отличия». - «Найди два одинаковых предмета».
- «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
- «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
- «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
- «Делай то, что я говорю и показываю». Взрослый медленно совершает разные движения и называет их. («Сжимаю правый кулак, трогаю кончик носа, поворачиваюсь к окну…») часть движений не должна совпадать со словесным описанием. Ребенок должен выполнять задания «правильные», а «неправильные» (ловушки) выполнять не должен.
- «Узор». Ребенок под диктовку взрослого рисует узор: 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 – вправо… Половину строчки ребенок рисует узор под диктовку взрослого. Затем продолжает рисовать узор до конца строчки самостоятельно.
- «Зачеркни букву». Ребенку предлагается газетная вырезка. Взрослый обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» После завершения работы взрослый указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.
- «Хлопни в ладоши». Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
Игры и упражнения для развития памяти
- «Пирамида». Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок – повторяет и т.д.
- «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что он ел на обед.
- «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
- «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.
- «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (спичек); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
- «Рассмотри внимательно». Взрослый показывает ребенку любую сюжетную картинку, просит внимательно рассмотреть ее и запомнить как можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Ребенок должен назвать те детали, которые запомнил.
Игры и упражнения для развития мышления
- «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
- «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «твердый – мягкий» и др.
- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
- Загадки.
- «Сравни предметы». Учить выделять черты сходства и различия по существенным признакам. Для сравнения ребенку предлагаются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка.
- «Сыщик». Взрослый говорит ребенку: «На листочке нарисован план комнаты. Вот нарисована дверь, вот – окно. А здесь, где стоит крестик, спрятана игрушка. Попробуй по плану найти ее».
- «Найди лишнее слово». Ребенку читают серию, состоящую из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно отличается от них и должно быть исключено.
Варианты серий слов:
- храбрый, злой, смелый, отважный;
- яблоко, слива, огурец, груша;
- чашка, тарелка, кастрюля, сумка;
- платье, свитер, шапка, рубашка;
- береза, дуб, сосна, земляника.
- «Мячик». Взрослый говорит ребенку: «Я буду бросать тебе мяч и называть любое слово, а ты бросишь мяч обратно и назовешь слово, которое подходит к названному мной». Например, пары слов: тучка – дождик, хлеб – нож, конура – собака, варенье – банка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.
Как влияет игра на интеллектуальное развитие ребенка с нарушением зрения....
роль дидактических игр в развитии интеллекта детей со зрительными патологиями.
рекомендации родителям....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дидактическая игры предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста с целью обучения последовательных действий. Для развития инициативы и самостоятельности детей....
выступление к семинару "Влияние кинезиологических упражнений на развитие интеллекта детей"
Выступление знакомит педагогов с методом кинезиологии, рассказывает о роли межполушарного взаимодействия в интеллектуальном развитии дошкольников...
презентация "Мозжечковая стимуляция и моторное планирование - два эффективных пути в развитии интеллекта детей с ОВЗ"
МП – это мостик между сенсорной и интеллектуальной функциями мозга. Оно зависит от сенсорной интеграции, которая осуществляется стволом мозга и другими нервными структурами. Мозг &l...
Развитие интеллекта детей дошкольного возраста по методике Макото Шичида
Суть методикиДанная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял....
Развитие интеллекта детей дошкольного возраста методами кинезиологии
Одной из здоровьесберегающих технологий используемых в моей деятельности является образовательная кинезиология. Наука о развитии головного мозга от движения к мышлению. Кинезиологические...