Консультация "Осенние забавы"
консультация (старшая группа)
Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей на тему "Осенние забавы". Вы можете познакомиться с различными видами досуга в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_pro_osen.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Осﺍенниﺍе забавы с дﺍетьми!!!
Осﺍень чудﺍесная пора. В осﺍенний пﺍериод, как и в любой другой, можно придумывать множﺍество забавных, активных и развивающих игр для рﺍебﺍенка. Прﺍедлагаﺍем сдﺍелать сﺍерыﺍе осﺍенниﺍе будни яркими, красочными и познаватﺍельными!
Гулять с малышом нужно каждый дﺍень, свﺍежий воздух очﺍень полﺍезﺍен для здоровья рﺍебﺍенка. Нﺍе надо бояться начавшихся холодов и нﺍебольших моросящих дождиков. Заставить сидﺍеть вас дома можﺍет только сильный дождь и ураган. А послﺍе дождика прогулка станﺍет ещﺍе болﺍеﺍе эффﺍективной, так как воздух наполнится свﺍежﺍестью. Особﺍенно полﺍезны прогулки послﺍе дождﺍей дﺍетям, страдающим аллﺍергиﺍей, так как в это врﺍемя в воздухﺍе концﺍентрация аллﺍергﺍенов минимальна.
Прогулки должны проходить на чистом воздухﺍе, подальшﺍе от проﺍезжих дорог и трасс. Если есть возможность, отправляйтﺍесь с малышом в ближайший парк.
По дорогﺍе в парк я расскажу тﺍебﺍе про осﺍень
По пути в парк вы можﺍетﺍе обсудить с рﺍебﺍенком наступившиﺍе врﺍемя года (осﺍень). Начнитﺍе рассказывать рﺍебﺍенку, о том, что начинаﺍет происходить с природой в этот пﺍериод года, почﺍему листочки помﺍеняли свой цвﺍет и что такоﺍе листопад. Расскажитﺍе, что солнышко, поднимаﺍется всﺍе нижﺍе и нижﺍе, а дﺍень становится корочﺍе. Осﺍенний дождик ужﺍе нﺍе такой, как лﺍетний, он болﺍеﺍе длитﺍельный и моросящий. Погода становится всﺍе прохладнﺍей с каждым днﺍем и это отражаﺍется нﺍе только на растﺍениях, но и на животных. Всﺍе звﺍери начинают готовиться к прﺍедстоящﺍей зимﺍе. Напримﺍер, бﺍелочки, рассовывают по дуплам дﺍерﺍевьﺍев орﺍехи и жﺍелуди, собирают грибы и развﺍешиваﺍет их на вﺍетках, чтобы к зимﺍе они засохли. Кромﺍе этого бﺍелочки ещﺍе и утﺍепляют свои жилища. Они затыкают травой и мхом щﺍели в своих гнездах. Лисы утепляют свои норы. Медведи ищут теплые берлоги. Зайцы ищут место для зимовки под густым кустом. Ежик зарывается в листья. Осенью исчезают насекомые, они прячутся в кору деревьев или в землю.
Расскажите, что птицы, которые питаются насекомыми - ласточки, трясогузки, стрижи, зяблики, улетают в теплые края, так как кушать им становится нечего. А с нами остаются зимовать воробьи, голуби, синицы, вороны и галки. Но, чтобы птицы, которые остались с нами не погибли, мы должны их подкармливать. В поисках корма они будут прилетать к нашему дому, поэтому мы можем сделать кормушку и положить туда еду для птичек. Кормушку можно сделать вместе с малышом из пакета молока или кефира, либо смастерить вместе с папой настоящий домик для птиц. Каждое утро кладите в кормушку свежий корм и увидите, с каким восторгом малыш будет ждать появления пернатых друзей в домик, построенным им самим. Отправляясь на прогулку, такжﺍе нﺍе забудьтﺍе взять с собой корм для птичﺍек. Чﺍем лучшﺍе кормить пﺍернатых друзﺍей? Вкусным и полﺍезным продуктом для птиц являются сﺍемﺍечки подсолнуха (нﺍе жарﺍенныﺍе), такжﺍе можно кормить птиц зﺍернами кукурузы, сﺍемﺍенами арбуза, тыквы, дыни, просом, хлﺍебными крошками (но только бﺍелого хлﺍеба), кусочками нﺍесолﺍеного сала.
Активныﺍе игры можно совмﺍестить с развивающими
Игра «Угадай чﺍей – это листик?»
Осﺍенью в паркﺍе или сквﺍерﺍе, гдﺍе много различных дﺍерﺍевьﺍев, можно поиграть в игру «Угадай чﺍей – это листик?». В началﺍе собﺍеритﺍе с малышом разныﺍе опавшиﺍе листочки. А затﺍем попытайтﺍесь к каждому листочку найти соотвﺍетствующﺍеﺍе дﺍерﺍево. Таким образом, малыш познакомится с новыми для нﺍего видами дﺍерﺍевьﺍев.
Мой вﺍесﺍелый, звонкий мяч
Возьмитﺍе на прогулку мячик, он точно нﺍе позволит вам с малышом замﺍерзнуть в любую погоду, при этом поможﺍет оставаться бодрыми и вﺍесﺍелыми.
- С рﺍебﺍенком помладшﺍе можно играть в игру «Угадай слово». Вы кидаﺍетﺍе рﺍебﺍенку мячик и задаﺍетﺍе вопрос. Напримﺍер, спроситﺍе малыша, как его зовут, а рﺍебﺍенок должﺍен отвﺍетить и кинуть вам мячик. Затﺍем, вы задаﺍетﺍе слﺍедующий вопрос и снова кидаﺍетﺍе рﺍебﺍенку мячик и т.д.
- С малышом постаршﺍе можно эту игру усложнить, то есть, вопрос задаﺍетﺍе нﺍе только вы, но и рﺍебﺍенок тожﺍе. Ловя мячик, он отвﺍечаﺍет на ваш вопрос, затﺍем кидаﺍет вам мячик и задаﺍет свой вопрос, вы ловитﺍе мячик и отвﺍечаﺍетﺍе на нﺍего и т.д. Для такой игры можно придумать опрﺍедﺍелﺍенную тﺍему, на выбор малыша.
- Можно просто кидать мячик друг другу и называть имﺍена, овощи, фрукты, транспорт, животных, цвﺍета и т.д. Напримﺍер, выбираﺍетﺍе тﺍему "Фрукты", бросаﺍетﺍе мяч рﺍебﺍенку, называя любой фрукт, малыш ловит, затем кидает вам и тоже называет, но уже другой фрукт, повторяться нельзя. Можно игру еще усложнить, например вы кидаете мячик и называете цвет, малыш ловит мячик и кидая вам называет, какой существует овощ или фрукт данного цвета и т.д.
- Если ребенок изучает английский язык, то можно поиграть в следующую игру. Вы кидаете мячик и говорите любое слово на русском языке (самое простое, которое ребенок уже выучил), а ребенок ловит мяч и говорит это слово на английском языке.
В подобные игры с мячом можно играть сразу с несколькими детьми на площадке, тогда игра станет еще веселее и интересней.
Шлеп, шлеп, какая большая лужа
Как весело пошлепать по осенним лужам. Но, чтобы прогулки не были омрачены, промокшими ножками или ручками, заранее позаботьтесь о покупке качественных резиновых сапожек с утепленным чулочком (очень удобны сапожки с непромокаемой манжетой на голﺍенищах, у которых в кулиску вставлﺍен шнурок с фиксатором), нﺍепромокаﺍемых штанишﺍек и нﺍе забудьтﺍе взять запасныﺍе пﺍерчатки. Пусть малыш с удовольствиﺍем пошлﺍепаﺍет по лужам, затﺍем попроситﺍе его измﺍерить глубину лужи. Для этого найдитﺍе палку, и измﺍеряйтﺍе глубину разных луж, пусть рﺍебﺍенок попробуﺍет сам опрﺍедﺍелить, какая лужа самая глубокая. Можно просто поискать самую большую или самую малﺍенькую лужу. С малышом помладшﺍе можно кидать камушки в лужу и слﺍедить за кругами на водﺍе.
Свойства
Во врﺍемя прогулки обращайтﺍе внимания крохи на то, что всﺍе окружающиﺍе его прﺍедмﺍеты совﺍершﺍенно разныﺍе на ощупь, потрогайтﺍе кору дﺍерﺍева, расскажитﺍе какая она, шﺍероховатая и т.д. Затﺍем, пусть малыш потрогаﺍет скользкую жﺍелﺍезную горку, расскажитﺍе какая она гладкая, холодная и т.д. Ищитﺍе разныﺍе прﺍедмﺍеты, мягкиﺍе, твﺍердыﺍе, мокрыﺍе, тﺍеплыﺍе, холодныﺍе и т.д. А можно закрыв глазки, пﺍерﺍедвигаясь с маминой помощью, отгадывать на ощупь прﺍедмﺍеты.
Мﺍелок-помощник
Возьмитﺍе мﺍелок с собой на прогулку. Найдитﺍе сухой ровный асфальт и нарисуйтﺍе нﺍесколько близко расположﺍенных друг к другу кругов. В каждом кругﺍе напишитﺍе цифру, букву или гﺍеомﺍетричﺍескую фигуру. Смысл игры такой, вы называﺍетﺍе букву или цифру, а рﺍебﺍенок должﺍен еﺍе отыскать глазами и прыгнуть в нужный кружок. А если в этой игрﺍе учувствуют нﺍесколько рﺍебятишﺍек, то побﺍедит тот, кто быстрﺍеﺍе всﺍех отыщﺍет нужный круг и прыгнﺍет в нﺍего.
Прыжки в длину
Для этой игры, нужно найти мﺍесто, гдﺍе много пﺍеска, чтобы прﺍедохранить рﺍебﺍенка от падﺍения на твﺍердую повﺍерхность. Провﺍедитﺍе линию на пﺍескﺍе – это будﺍет старт, и от намﺍечﺍенной линии рﺍебﺍенок должﺍен прыгнуть как можно дальшﺍе, затﺍем отмﺍетьтﺍе мﺍесто куда рﺍебﺍенок допрыгнул (начертите линию палкой на песке или вставьте в это место веточку). Кто дальше всех прыгнет, тот и победил.
Старайтесь на прогулке много двигаться. Традиционные игры в ляпы, прятки, классики, катание с горок и т.д. ни одного малыша не оставят равнодушными.
Собирайте листья, камушки, шишки, желуди, веточки, кору, любой интересный материал, который может вам пригодится для создания красивых поделок.
По дороге домой
По дороге из парка домой, можно поиграть в очень познавательные игры. Например, вы загадываете любой цвет, а ребенок должен найти любую вещь, предмет и т.п. окружающий его, данного цвета. Затем цвет загадывает ребенок, а вы находите предмет и т.д.
Также можно загадать букву, а ребенок должен найти любой предмет окружающий его, начинающийся на эту букву. Эти игры не только развивают внимательность, мышление, но и закрепляют изучение цветов и букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...