Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Творческая мастерская»
материал (старшая группа)
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Творческая мастерская»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskiy_plan_tvorcheskaya_masterskaya.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Творческая мастерская» на 2018-2019 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание |
Октябрь. Экопластика. | |||
1 | «Подсолнухи» | Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. |
2 | «Семейство ежей» | Шишки, пластилин | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. |
3 | «Цветочная полянка» | Каштаны, желуди, семена клена, пробка. | Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. |
4 | «Старичок-Лесовичок» | Каштаны, палочки, шишки, пластилин. | Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. |
5 | «Осенняя открытка» | Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей | Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. |
6 | «Гусеница» | Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин | Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. |
7 | «Осенняя фантазия» | Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие | Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. |
8 | «Насекомые» | Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин. | Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции |
Ноябрь. Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина) | |||
9 | «Дерево жизни» | Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, шляпки от желудей | Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал. |
10 | «Розочки» | Пластилин, цветной картон | Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса. |
11 | «Крендельки» | Соленое тесто, стека | Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. |
12 | «Черепашка» | Глина, вода | Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом. |
13 | «Золотая рыбка» 1 часть | пластилин, трафарет | Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом. |
14 | «Золотая рыбка» 2 часть | пластилин, трафарет | Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. |
15 | «Веселые зверята» | Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон | Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки. |
16 | «Котята» | Глина, стека | Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. |
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники. | |||
17 | «Волшебные снежинки» | Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки | Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем |
18 | «Письмо Деду морозу» | Шаблоны открыток, Вата, клей, цветная бумага, фломастеры | Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами. |
19 | «Елочка» | Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза | Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию. |
20 | «Новогодние шары» | Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные | Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности. |
21 | «Елочные игрушки» | Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек | Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. |
22 | «Декорирование игрушек» | Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками | Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). |
23 | «Новогодний декупаж» 1 часть | Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые. | Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму. |
24 | «Новогодний декупаж» 2 часть | Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки | Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. |
Январь. Работа с бумагой. | |||
25 | «Снежинки» | Полоски из белой бумаги, клей | Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. |
26 | «Бабочка» | Картонные шаблоны, цветная бумага | Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта. |
27 | «Волшебные узоры» | Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей | Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. |
28 | «Варежки» | Бумага цветная, картонная основа, вата | Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. |
29 | «Кошечки и котики» | Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами) | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. |
30 | «Гусеница» | Основа из полоски цветного картона, Цветные салфетки, клей ПВА | Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. |
31 | «Снежные вершины» | Бумага белая, картон цветной, клей | Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. |
Февраль. Различные техники рисования. | |||
32 | «Витраж» 1 часть | Бумага, гуашь, кисти | Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. |
33 | «Витраж» 2 часть | Бумага, гуашь, кисти | Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). |
34 | «Подводный мир» | Бумага для акварели, карандаши простые, ластики | Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. |
35 | «Морозные узоры» | Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые | Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту. |
36 | «Ночной полет» Часть 1 | Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) | Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность. |
37 | «Ночной полет» Часть 2 | Готовая основа, деревянные шпажки | Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции. |
Март. Работа с тканью и нитками. | |||
38 | «Пушистики» | Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы | Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). |
39 | «Сердечко для любимой мамочки» | бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы | Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. |
40 | «Кукла» | Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки | Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. |
41 | «Закладка» | Картон с контуром, разноцветные полоски ткани | Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. |
42 | «Цветик-семицветик» | Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей | Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение. |
43 | «Яблочки» | Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока | Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. |
44 | «Мороженое рожок» | Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона | Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. |
Апрель. Работа нетрадиционными материалами | |||
45 | «Леопард» | Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. | Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. |
46 | «НЛО» | Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. | Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. |
47 | «Дракончик» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки | Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы. |
48 | «Макарония» | Макароны разных видов. картонная основа, гуашь, клей. | Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность. |
49 | «Кит» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки | Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. |
50 | «Ромашки» | Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон | Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. |
51 | «Стрекозы» | Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь | Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. |
52 | «Мальвина и Буратино» | Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин | Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. |
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга) | |||
53 | «Рисование на фольге» | Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые | Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. |
54 | «Рыбки» | Картон цветной с разметкой, ножницы, глазки | Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем использование приемов бумагопластики. Развивать воображение пространственное, мышление. |
55 | «Волшебные цветы» | Салфетки бумажные, карандаши | Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. |
56 | «Пионы» | Шаблоны азных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона | Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. |
57 | «Астры» | Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки | Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. |
58 | «Летний домик» | Цветная бумага, фломастеры | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская» для детей дошкольного возраста ( 4-7 лет )
Курс предлагает развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Ведущая идея данной программы — ...
Учебный- тематический план дополнительной образовательной программы
Учебный- тематический план дополнительной образовательной программы 2-й год обучения...
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Мир Доброты И Вежливости»
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Мир Доброты И Вежливости»...
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Весёлые ладошки»
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Весёлые ладошки»...
Дополнительная общеразвивающая программа творческая мастерская – «Нетрадиционные виды рисования»
Образовательная программа предназначена для обучения и развития детей среднего и старшего дошкольного возраста.Данная программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса д...
Дополнительная общеразвивающая программа ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ: ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а пер...
Дополнительная образовательная программа "Творческая мастерская"
Рабочая программа кружка по области "хужожественно-эстетическое развитие" для детей 5-6 лет...