Родительское собрание по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний у детей правил доржного движения,расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie_po_pdd.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по ПДД
Выступает заведующая детским садом «Миляуша» с.Терси Агрызского муниципального района РТ
Ягъфарова Гульназ Гамировна
Под музыку заходят дети «Мин-шофер» и встают полукругом. Вы хотите стать водителями, тогда вам нужно знать правила дорожного движения. Ребятки , а вы знаете ПДД.(да) Отстегнули ремни безопасности. Тогда будем проверять ваши знания.
Воспитатель
Чтоб дети безопасно в городе,в деревне
жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
В зал входит педагог в костюме Лунтика.
Лунтик
Я на свет явился,
Я с Луны свалился.
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины —
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришел я к вам сюда.
Помогите мне, друзья.
Воспитатель
Мы сами путешествовать пойдем
И Лунтика с собой возьмем.
Посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.
Лунтик
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят,
Что-то нам сказать хотят.
Входят дети в костюмах светофора (с разноцветными шапочками на головах).
Красный светофор: Дарина
Красный свет в окне горит —
Остановитесь, путь закрыт!
В это время путь открыт
Только для автомобилей.
Зеленый свет для них горит,
Мы за ним следили.
Желтый светофор: Ф.Ислам
Желтый свет в окне горит,
Он нам строго говорит:
«Осторожно, приготовьтесь,
На движение настройтесь!»
Зеленый светофор: Алина
Зеленый свет в окне горит,
Всем прохожим говорит:
«Дороги доброй, путь открыт!»
Исполняется песня «Светофор» на татарском языке
Входит педагог в костюме дорожного знака «Переход».
Воспитатель
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает.
Дети. Это «зебра».
Воспитатель. Кто знает, почему переход назвали именем животного?
Дети. Потому что он похож на зебру полосками.
«Переход»
Пешеходный переход
От беды тебя спасет —
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход —
Самый безопасный. Вот!
Автор: О. Макагина
Воспитатель. Здесь, к сожалению, нет подземного перехода, поэтому мы будем переходить через дорогу по «зебре». Сначала дождемся зеленого сигнала светофора, затем внимательно посмотрим направо и налево (не едет ли безответственный водитель) и только потом будем переходить дорогу.
Вед: Но не везде стоят светофоры, не везде нанесена разметка – пешеходный переход. Как же перейти дорогу? Об этом нам расскажут дети.
Алина:
Найдите безопасное место
Не всегда рядом есть пешеходный переход. Главное, чтобы место для перехода отличалось хорошим обзором: рядом не было поворотов, стоящих машин и других помех для осмотра
Аким:
- Остановитесь на тротуаре возле обочины.
Всегда нужно делать остановку, паузу для наблюдений и оценки ситуаций. Никогда не выходите, а уж тем более не выбегайте на дорогу с ходу.
Ильназ:
- Прислушайтесь и осмотритесь.
Прислушаться – значит выбросить из головы посторонние вещи. Помните, что транспорт, представляющий опасность, может быть скрыт; осмотритесь, поверните голову влево и вправо.
Адиль:
- Если видите приближающийся транспорт, дайте ему проехать.
Всегда пропускайте движущийся автомобиль. И помните: за медленно едущей машиной, может быть скрыта другая; поэтому, пропустив транспорт, снова посмотрите по сторонам.
Булат:
- Если поблизости нет транспортного средства, переходите улицу под прямым углом.
Нет поблизости – значит нет ни приближающегося, ни стоящего, т. е. ничего не мешает обзору и не угрожает вашей жизни.
Рената:
- Продолжайте внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдете дорогу.
Дети садятся. Вот Лунтик видишь , как наши дети знают правила
Лунтик: Да, молодцы! А родители знают правила дорожного движения
Воспитатель: А мы сейчас проверим.
Задания для родителей
Вопрос и ответ
1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).
4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)
5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).
8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).
9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).
Молодцы , родители тоже справились с заданием.
Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы — пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобусная остановка. Над ней висит большая буква «А» в голубом прямоугольнике.
Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места. В автобусе тоже есть свои правила.
• Не отвлекать водителя разговорами.
• Не высовываться из окон.
• Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
• Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Дети вместе с Луитиком занимают места в импровизированном автобусе. Танцуют и Поют песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Посмотрите в окно автобуса. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
1.Всем, кому даны колеса, Адиль
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем Ислам З
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем покажем,
Уважайте каждый знак!
2. Чтоб машины не спешили, Булат
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый-самый знак дорожный Ризван
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Узнавание дорожных знаков( с детьми и с родителями)
Лунтик: Ой какие все молодцы… все знают дорожные знаки
Обучая детей правилам дорожного движения, дорогие родители, иногда вы сами «забываете» их соблюдать. Когда едите в автомобиле, помните, автомобиль – объект повышенной опасности. Ребята напомнят вам о правилах перевозки детей в автомобиле.
Выходят дети
Аким
- Пристегиваться ремнями необходимо всем, кто находится в автомобиле, в том числе чужом, даже при езде на небольшие расстояния.
Адиль
- Мы, дети, должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую сторону заднего сиденья, так как отсюда в случае аварии можно безопасно выйти на тротуар, обязательно пользуйтесь автокреслами.
Карина
- Как водитель или пассажир вы являетесь для нас, детей, примером для подражания, поэтому не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, а спокойно объясните нам в чем их ошибки.
Дарина
- Во время длительных поездок чаще останавливайтесь, ведь нам, детям, необходимо двигаться, сидя долго на одном месте, мы будем отвлекать ваше внимание от дороги.
Ризван
- Автомобиль, несмотря на свою привлекательность и удобство перевозки нас, детей, не должен быть единственным средством передвижения. Прибегайте почаще к альтернативному транспорту – это способствует развитию у нас наблюдательности и двигательных навыков.
Посмотрите, вот и детская площадка. Давайте выйдем из автобуса и поиграем с Лунтиком.и проверим его знания, он научился чему нибудь или нет.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там где переход.( Это я )
Кто вперед летит так скоро
Что не видит светофора(молчат)
Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет( Это я)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел (молчат0
Знает кто, что свет зеленый
Ознчает: «Путь открыт»( Это я)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик.(молчат)
Воспитатель:Лунтик тебе понравилось сегодняшнее путешествие по городу? Ты нашел себе друзей? И что нового узнал
Лунтик: Да, мне понравилось сегодняшнее путешествие по городу. Я нашел себе друзей и узнал очень много о правилах дорожного движения.
Вед: Сегодня мы вам, Уважаемые родители, напомнили о некоторых правилах дорожного движения, которым нужно обучать детей. Но самое главное помните, Вы – пример для детей. Как вы себя поведете на дороге, так и ваши дети будут себя вести. Если вы соблюдаете правила дорожного движения, то из ваших детей вырастут законопослушные граждане. А главное, они будут здоровы.
Чтоб и вашу семью
Миновала беда
Защищайте детей
Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...