Родительское собрание (протокол)
консультация (младшая группа)

Загвоздина Екатерина Станиславовна

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный документ, в котором отображается ход ведения собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_kolobok_2020.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

родительское собрание МБДОУ «Детский сад № 104»

Группа «Колобок»

от 29.09.2020                                                                    Присутствовало –        15                                                                                                 Отсутствовало –  0

        Повестка дня:

1. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2020- 2021 учебный год. 2. Возрастные особенности детей 3-4 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий.

3. Безопасность детей: ПДД, ППБ, информационная безопасность, открытые окна, чужие люди, безопасность в ДОУ.

4. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.

5. Выборы родительского комитета на 2020- 2021 год.

        

1. По первому вопросу слушали воспитателя Ахметченко Надежду Михайловну, она познакомила с  задачами воспитания и обучения на 2020-201 учебный год:

1.Обеспечивать всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

2. Укреплять и охранять здоровье детей.

3. Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и

Сверстников.

4. Продолжать развивать речь детей

5. Воспитывать умения слушать художественные произведения

6. Формировать элементарные математические представления.

7. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду,

дома.

8. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,

9. Развивать музыкальный слух детей.

2.         По второму вопросу выступила, воспитатель Загвоздина Е.С., она познакомила родителей воспитанников с возрастными особенностями детей II младшей группы (3-4 лет): большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка; в этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации; развиваются память и  внимание; к  концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений; продолжает развиваться наглядно-действенное мышление; начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в играх; взаимоотношения детей обусловлены нормами и  правилами, ярко проявляются в  игровой деятельности; начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя; продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Также была дана информация для  родителей о режим дня и расписание занятий, где родители ознакомились с распорядком дня и сеткой занятий.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Надежду Михайловну, напомнила родителям о безопасном поведении на дороге:   использовать светоотражающие элементы в темное время суток, быть бдительными при переходе улицы, также напомнила о необходимости перевозки ребенка в специальном удерживающем устройстве. 

По вопросам ППБ воспитатель напомнила родителям о соблюдении правильного пользования газовыми и электрическими бытовыми приборами, о недопущении использования этих приборов детьми, о действиях при возникновении пожара в доме, а также о соблюдения безопасности в квартире: не оставлять настежь открытые окна при нахождении в комнате ребенка.

Также воспитатель Екатерина Станиславовна, напомнила родителям о недопущении нахождения ребенка одного дома или на улице, об опасности общения ребенка с незнакомцами;  рассказала родителям о ежедневном контроле безопасного нахождения детей в ДОУ: осмотр участков на обнаружение опасных предметов, проверка конструкций на предмет целостности, соблюдение правил безопасного поведения детей на прогулке и в группе.

Призвала родителей быть примером для своих детей, соблюдать ПДД, ППБ.

Воспитатель Загвоздина Е.С. напомнила родителям об информационной безопасности детей: независимо от возраста ребенка использовать программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию; запрещается к просмотру информация об употреблении, курения и алкоголя, наркотических средств; информация интимного характера; информация, о жестоком обращении с животными и другими людьми; содержащая ненормативную лексику и т.д.; нужно контролировать использование интернета вашим ребенком. Просила родителей обратить внимание, в какие игры, и какие мультфильмы смотрят их дети.

4. По четвертому вопросу выступила зам.зав.по ВМР Колесникова Н.А. , познакомила с задачами детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. Работа заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.

Цель Наблюдения - выявление семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка.

Задачи Наблюдения

- предупреждение безнадзорности, а также правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетними;

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов воспитанников;

- оказание социально – психолого – педагогической помощи семье.

Воспитатель Детского сада №104 (должностное лицо, в обязанности которого входит проведение Наблюдения) ежедневно при приеме несовершеннолетнего в ДОУ:

- проводит Наблюдение за общением детей и родителей в момент прихода в Детский сад №104 и ухода из учреждения;

- проводит ежедневный утренний осмотр детей;

- беседует с детьми в течение дня;

- при выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, фиксирует результаты. Наблюдения в журнале регистрации сообщений о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.

При неоднократном выявлении признаков неблагополучия в семье, либо однократном факте, представляющем угрозу жизни и здоровья ребенку, письменно в форме заявления) информирует о данном факте заведующего Детским садом №104.

Факты семейного неблагополучия:

Дети из семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители употребляют наркотики (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители оказывают физическое насилие над ребенком (избиение,

пощечины и др.) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители оказывают психологическое насилие над ребенком (отвержение, угрозы,

запугивание, изоляция, частые крики и др.) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка (плохо кормят, одевают,

не вовремя укладывают спать) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители создают опасную ситуацию для ребенка (оставляют

ребенка одного дома, на улице, часто оставляют на попечение несовершеннолетних)

(написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители не занимаются воспитанием и содержанием ребенка

(ребенок живет у бабушки и др. родственников)

Руководитель Детского сада №104 с момента поступления ему информации о фактах семейного неблагополучия и фактов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка обязан:

6.2.1. незамедлительно сообщить об данном факте в органы и учреждения системы профилактики:

1) в МО МВД России «Каменск-Уральский»;

2) в орган местного самоуправления «Управление образование города Каменска-Уральского»;

3) в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Каменска-Уральского (далее - ТКДН и ЗП);

в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району

В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

5.  Пятый вопрос был посвящен выбору родительского комитета.

Воспитатель Загвоздина Е.С. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Для выбора родительского комитета, были предложены родители группы: Буянова А.С., Зеленина В.В., Степанова А.В.

Проголосовали «за» - 15, «против» - 0, «воздержались» - 0

Решили:

1. Воспитателям организовывать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 104. Родителям способствовать воспитательно-образовательной работе с детьми в качестве заинтересованного лица, как неотъемлемый участник образовательного процесса.

2. Родителям поддерживать здоровый психологический климат в семье, развивать способности ребенка.

3. Соблюдать ПДД, ППБ, информационную безопасность, безопасность в быту, на улице, безопасность в ДОУ.

4. Ознакомиться с порядком, принять к сведению. При выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, незамедлительно сообщать воспитателям или администрации учреждения.

 

5. Назначить членом родительского комитета  Буянову А.С., Зеленину В.В., Степанову А.В.

Председатели собрания:                                            Загвоздина Е.С._____________

                                                                                     Ахметченко  Н.М.___________

Секретарь собрания:                                                   Буянова А.С._______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Родительские собрания (протоколы)

Родительские собрания (протоколы)...

Протокол родительского собрания «Путешествие по просторам Детства» ПРОТОКОЛ №4

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей  и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития де...