«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»
консультация
формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений является одной из основных задач по формированию здорового образа жизни дошкольника. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Подготовила:
старший воспитатель МДОУ «Детский сад п. Пробуждение» Ковалева Е.В
2020г
Актуальность: формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения - одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений является одной из основных задач по формированию здорового образа жизни дошкольника. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Сейчас необходимо обратить внимание на уже приобретенные культурно-гигиенические навыки ребенка и при необходимости, еще пока довольно легко их подкорректировать, или, если потребуется, научить и закрепить, превратив знания и умения детей в привычку.
В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые помогают родителям, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться, надеть фартук.
Опрятность должна соблюдаться не только в прическе, но и в одежде. Причем ребенок должен самостоятельно следить за аккуратностью своего внешнего вида. И сам или с помощью взрослого исправлять неполадки в одежде, прическе и т.д. Одежда ребенка должна быть чистой и, в случае необходимости, отремонтированной.
В чистоте и аккуратности необходимо соблюдать и все пространство вокруг ребенка. Ребенок должен знать место каждой вещи и все убирать на свои места.
Отдельное внимание хочется уделить навыкам поведения за столом. Культура поведения за столом включает в себя умение пользоваться ложкой и вилкой, бесшумно пережевывать еду, умение пользоваться салфеткой, не разговаривать с полным ртом, благодарить и бесшумно выходить из-за стола. Но и конечно нельзя забывать о культуре взаимоотношений.
В детском саду работа по формированию культурно-гигиенических навыков проходит ежедневно. Обязанность родителей - закреплять эти умения дома. И не только напоминанием, но и собственным примером! Взрослым безукоризненно выполнять все гигиенические и культурные требования, которые предъявляются детям, помнить, что дети во всем подражают старшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».
Доклад на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содерж...
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом ...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
В данной статье описываются основные приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи....
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………….………………………………………..…...3ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ1.1.Понятие о здоровье и здоровом образе жизни……………………………...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста посредством различных методов и приемов
культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребён...
Формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Описание слайдов к презентации "Формирование культурно - гигиенических навыкоы у детей дошкольного возраста"....