Протокол родительского собрания №1
консультация (средняя группа)

Герасимова Надежда Алексеевна

Уважаемые родители! Просим вас ознакомиться с повесткой дня родительского собрания, а также с содержанием и решением собрания от 29 сентября 2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_sobraniya_no1_sentyabr._yablonka.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1

Родительского собрания МБДОУ «Детский сад №104»

Средняя группа №1

от 29.09.2020                              

Повестка дня

  1. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на 2020- 2021 учебный год.
  2. Возрастные особенности детей 4- 5 лет: задачи воспитания и обучения в соответствии с образовательной программой; режим дня дошкольников, расписание занятий; организация дополнительного образования.
  3. Безопасность детей: ПДД, ППБ, информационная безопасность, открытые окна, чужие люди, безопасность в ДОУ.
  4. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.
  5. Выборы родительского комитета на 2020- 2021 год.
  6.  Подведение итогов собрания. Обмен мнениями. Объявления.

  1. По первому вопросу слушали воспитателя Буянову А. С., она рассказала родителям о целях и задачах образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год:

-Обеспечивать всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

-Продолжать формировать образ Я, чувство принадлежности к своей семье;

- Формировать положительное отношение к детскому саду и детско-взрослому сообществу; привлекать к совместному выполнению проектов и поручений

-Способствовать усвоению общепринятых норм и правил поведения; формировать первичные представления детей об их правах и обязанностях; закреплять бережное отношение к вещам и игрушкам.

-Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно одевать, снимать, прибирать одежду, заправлять кровать, готовить рабочее место для занятий и убирать его после окончания занятия. Учить дежурить по столовой, ухаживать за комнатными растениями, расчищать снег. Формировать навыки безопасного поведения в природе и на дороге

-Знакомить с геометрическими фигурами прямоугольник и овал, шар и куб, с цветами оранжевый, серый, белый, фиолетовый. Развивать первичные навыки проектной деятельности. совершенствовать слуховые, тактильные, вкусовые ощущения.

-Учить считать до 5, знакомить с порядковым счётом, развивать пространственные отношения ( слева – справа, сверху – вниз), ориентировку во времени (утро – день – вечер – ночь), объяснять значение слов: вчера, сегодня, завтра.

-Расширять знания о транспорте, природном окружении, неживой природе, многообразии природно-климатических условий. Продолжать учить взаимодействовать с природным окружением, не нанося ему вреда

-Пополнять и активизировать словарь детей, учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Совершенствовать диалогическую речь, учить составлять рассказы и пересказы.

-Прививать любовь к слушанию, учить правильно воспринимать содержание, сопереживать героям, рассматривать иллюстрации, запоминать небольшие тексты.

  1. По второму вопросу выступила Герасимова Н. А., воспитатель группы, которая познакомила родителей воспитанников с возрастными особенностями детей средней группы: В этом возрасте развивается изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Начинает развиваться образное мышление.

Продолжает развиваться воображение. Могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Появляются постоянные партнеры по играм. Появление обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Также была доведена информация для родителей о режиме дня и расписанием занятий, родители ознакомились с порядком дня и сеткой занятий. Приложение №1

3. По третьему вопросу воспитатель Буянова А. С. напомнила родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об основных причинах травматизма юных пешеходов. Она информировала родителей о пожарной безопасности, дала рекомендации по безопасному использованию сети Интернет, поведению в случае террористического акта. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

-ПДД. Если родители нарушают правила дорожного движения, ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на

дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода. Педагог предложила родителям составить маршрут безопасного пути от дома до детского сада. После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно, должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает опасности, которые указаны в описании.

Одновременно они вырабатывают у него привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под прямым углом (не наискосок), тщательно осматривать дорогу перед переходом, даже если она пуста.

Крайне важно добиться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения, воспринимался ребенком как сигнал опасности.

-Правила пожарной безопасности. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

В случае пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

• Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что где горит.

• Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

• Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

• Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

• Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

• Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

- Информационная безопасность. Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Общие правила для родителей:

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

- Терроризм. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Решили: соблюдать и вместе с детьми изучать правила дорожного движения, своим пример учить дисциплинированному поведению на улице, построить безопасный маршрут от дома до детского сада и следовать ему; соблюдать правила пожарной безопасности, учить детей правильному поведению при пожаре; контролировать деятельность ребенка в сети Интернет; познакомить детей с правилами поведения при обнаружении брошенных пакетах (предметах).

  1. По четвертому вопросу выступила зам.зав.по ВМР Колесникова Н.А. , познакомила с задачами детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений. Работа заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста. 

Цель Наблюдения - выявление семейного неблагополучия и факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка.

Задачи Наблюдения

- предупреждение безнадзорности, а также правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетними;

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов воспитанников;

- оказание социально – психолого – педагогической помощи семье.

Воспитатель Детского сада №104 (должностное лицо, в обязанности которого входит проведение Наблюдения) ежедневно при приеме несовершеннолетнего в ДОУ:

- проводит Наблюдение за общением детей и родителей в момент прихода в Детский сад №104 и ухода из учреждения;

- проводит ежедневный утренний осмотр детей;

- беседует с детьми в течение дня;

- при выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, фиксирует результаты. Наблюдения в журнале регистрации сообщений о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.

При неоднократном выявлении признаков неблагополучия в семье, либо однократном факте, представляющем угрозу жизни и здоровья ребенку, письменно в форме заявления) информирует о данном факте заведующего Детским садом №104.

Факты семейного неблагополучия:

Дети из семьи, где родители злоупотребляют спиртными напитками (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители употребляют наркотики (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители оказывают физическое насилие над ребенком (избиение, пощечины и др.) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители оказывают психологическое насилие над ребенком (отвержение, угрозы,

запугивание, изоляция, частые крики и др.) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка (плохо кормят, одевают, не вовремя укладывают спать) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители создают опасную ситуацию для ребенка (оставляют ребенка одного дома, на улице, часто оставляют на попечение несовершеннолетних) (написать кто из родителей: мама, папа)

Дети из семьи, где родители не занимаются воспитанием и содержанием ребенка (ребенок живет у бабушки и др. родственников)

             

Руководитель Детского сада №104 с момента поступления ему информации о фактах семейного неблагополучия и фактов, представляющих угрозу для жизни и здоровья ребенка обязан:

незамедлительно сообщить об данном факте в органы и учреждения системы профилактики:

в МО МВД России «Каменск-Уральский»;

в орган местного самоуправления «Управление образование города Каменска-Уральского»;

в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Каменска-Уральского (далее - ТКДН и ЗП);

в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району

  В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ:

- РЕБЕНКА, который побирается;

- РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

 -РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

 -РЕБЕНКА, который не посещает школу;

 -СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

 -ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ.

НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ! ДЕТИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧУЖИМИ! 

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят изаботятся о нем!

  1. Воспитатели сообщили о необходимости выбора родительского комитета группы для организации детско-родительского коллектива при участии в культурно-массовых мероприятиях, посильной помощи группе, передачи важной информации. Для выбора родительского комитета были предложены родители группы: Рычкова Е.С., Решетникова А.И., Лукина Д.С.

Воспитатели предложили проголосовать родителей за предложенные кандидатуры. «За» проголосовали – 16 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» - 2 человека.

Решение:

1. Воспитателям организовывать педагогический процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 104. Родителям способствовать воспитательно-образовательной работе с детьми в качестве заинтересованного лица, как неотъемлемый участник образовательного процесса.

2. Родителям поддерживать здоровый психологический климат в семье, развивать способности ребенка.

3. Соблюдать ПДД, ППБ, информационную безопасность, безопасность в быту, на улице, безопасность в ДОУ. Рекомендовать родителям приобрести светоотражающие элементы.

4.Ознакомиться с порядком, принять к сведению. При выявлении признаков физического, эмоционального, сексуального насилия и пренебрежительного отношения к нуждам ребёнка, его интересам, о выявленных фактах (признаках) нахождения несовершеннолетних и (или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, незамедлительно сообщать воспитателям или администрации учреждения.

5. Назначить членами родительского комитета Рычкову Е.С., Решетникову А. И., Лукину Д.С.

Председатели собрания:                           Буянова А. С../______________              

                                                                     Герасимова Н. А./_____________

Секретарь собрания:                                 Рычкова Е.С./____________

Лист ознакомления с повесткой и решением родительского собрания в средней группе от 29.09.2020г.

№п.п

Фамилия имя ребенка

ФИО родителей

Согласен с решением родительского собрания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15

16

17

18

Приложение №1

                    Расписание занятий на 2020-2021 учебный год      

     

Возрастные группы

Дни недели

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средняя №1 (4-5года) Яблонька

Понедельник

1) Изобразительная деятельность (Рисование-1,3  нед./ Лепка-2,4 нед.)

      1 п/г 9.00-9.20

      2 п/г 9.25-9.45

2) Физическая культура

        15.20 – 15.40

 

Вторник

1) Конструктивно-модельная деятельность 1,3 нед./ Изобразительная деятельность (Аппликация -2,4 нед.) 

     1 п/г 9.00 – 9.20

     2 п/г 9.25 – 9.45

2) Физическая культура

      9.55-10.15

Среда

1) ФЭМП

     1 п/г 9.00 – 9.20

     2 п/г 9.25 – 9.45

2) Музыкальная деятельность

     10.05-10.25 

3) Физическая культура

    11.20 – 11.40 (улица)

Четверг

1) Развитие речи /

Приобщение к худ. литературе

     1 п/г 9.00 – 9.20

     2 п/г 9.25 – 9.45

* Игралочка (совм.ОД)

      9.55 –10.15     

Пятница

1) Ознакомление с окружающим миром (природное окружение)/ Развитие познавательно-исследовательской деят-ти (1,3 нед) / Ознакомление с окружающим миром (социальное и предметное окружение)(2,4 нед.)9.00- 9.20

                             9.25-9.45

2) Музыкальная деятельность

     10.05 – 10.25

Кол-во занятий

10

Длительность

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...