Мир осенней природы
материал (младшая группа)

Дроздова Елена Анатольевна

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_osenney_prirody.docx924.71 КБ

Предварительный просмотр:

«МИР ОСЕННЕЙ ПРИРОДЫ»

Детство – это неповторимое и волшебное время, и в нем нет ни пасмурных дней, ни пронзительных ветров, ни холодного дождя. Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти — его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Давайте радоваться жизни вместе с детьми, ведь, не случайно говорят, что у природы нет плохой погоды!».

 А чтобы помочь детям заметить изменения, происходящие в природе осенью, родителям нужно вместе с ребенком любоваться этим прекрасным временем года.

Родителям рекомендуется:

  • Предложить ребенку отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?»
  • Рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;
  • Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;
  • Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;
  • Обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы;
  • Выучить с ребёнком стихотворение:

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

  • Выучить загадку

Его весной и летом мы видели одетым,

а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

  • Предложить поиграть в дидактическую игру 

«Какие деревья ты знаешь? Назови их?»

  • Закрепить с ребенком части деревьев (ствол, корни, ветки, листья)
  • Формировать у ребенка умение образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.
  • Образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.
  • Предложить нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)
  • Предложить - «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!

Желаем успехов в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Образ осенней природы"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей подготовительной группы...

Сценарий познавательной игры "Загадки осенней природы"

Программные задачи:обобщить представления детей об осени как времени года. Закреплять знания о приметах осенней природы, знать названия осенних месяцев.Формировать представления детей о том, то ...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)

Конспект интегрированногооткрытого занятиядля родителейв группе № 7.        Тема: : « Знатоки осенней природы » ( обобщающее)...

НОД "Образ осенней природы в картинах И. И. Левитана"

Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Левитана...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

Знатоки осенней природы (обобщающее) 5-7 лет

Ознакомление с окружающим, развитие речи 5 -7 лет...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...