Особенности адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Особенности адаптации детей при
поступлении в дошкольное учреждение.
Ребёнок поступает в детский сад. Его жизнь и жизнь его семьи значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Время приспособления к новым жизненным условиям и называется адаптационным периодом. Условно адаптацию разделяют на три периода:
*острый, * подострый, * компенсационный.
Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребёнка, так и его родителей. Малыш в это время может капризничать, плохо ест и спит, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим. Он хуже говорит, становится менее самостоятельным. Но самое печальное - это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, поскольку не знают, чем помочь своему малышу. Им приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим работы детского сада.
Острый период адаптации индивидуален для каждой семья и может иметь разную длительность. Различают четыре варианта адаптации по длительности:
1.Лёгкая адаптация - около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.
2.Адаптация средней тяжести - семья приспосабливается за два месяца.
3.Тяжёлая адаптация - требуется три месяца.
4.Очень тяжёлая адаптация - около полугода и более.
В подострый период поведение ребёнка нормализуется. Он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Его сменяет очень приятное время и для ребёнка и для родителей - период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своей самостоятельностью, развитием речи, коммуникабельностью. Он демонстрирует новые знания и умения. Ему уже нравится ходить в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...
Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной педагогике. Наиболее полно вопрос адаптации к дошкольному образовательному учреждению рассмотрен...
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Несомненно, адаптация детей всегда связана со стрессом. Анализ причин стресса, закономерностей его течения, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияни...
Консультация для родителей "Адаптация детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение"
Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенап...