Особенности адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Особенности адаптации детей при
поступлении в дошкольное учреждение.
Ребёнок поступает в детский сад. Его жизнь и жизнь его семьи значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Время приспособления к новым жизненным условиям и называется адаптационным периодом. Условно адаптацию разделяют на три периода:
*острый, * подострый, * компенсационный.
Самые серьёзные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребёнка, так и его родителей. Малыш в это время может капризничать, плохо ест и спит, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плачущим. Он хуже говорит, становится менее самостоятельным. Но самое печальное - это нескончаемые простуды. Родители в растерянности, поскольку не знают, чем помочь своему малышу. Им приходится перестраивать привычный образ жизни, подстраиваться под режим работы детского сада.
Острый период адаптации индивидуален для каждой семья и может иметь разную длительность. Различают четыре варианта адаптации по длительности:
1.Лёгкая адаптация - около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.
2.Адаптация средней тяжести - семья приспосабливается за два месяца.
3.Тяжёлая адаптация - требуется три месяца.
4.Очень тяжёлая адаптация - около полугода и более.
В подострый период поведение ребёнка нормализуется. Он возвращает себе утерянные в острый период достижения. Его сменяет очень приятное время и для ребёнка и для родителей - период компенсации. Темп развития малыша ускоряется. Он радует взрослых своей самостоятельностью, развитием речи, коммуникабельностью. Он демонстрирует новые знания и умения. Ему уже нравится ходить в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...
Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"
Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению...
Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной педагогике. Наиболее полно вопрос адаптации к дошкольному образовательному учреждению рассмотрен...
Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Несомненно, адаптация детей всегда связана со стрессом. Анализ причин стресса, закономерностей его течения, различных его последствий дает возможность увидеть способы уменьшения неблагоприятных влияни...