Доклад на тему: «Ребёнок проявляет интерес»
консультация
Каждый родитель старается сделать все, чтобы ребенок вырос счастливым и успешным. Но на практике часто получается, что из-за наших неправильных действий эти базовые траектории расходятся. В итоге у детей либо хромает учебный процесс, либо теряется прелесть бытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_proyavlyaet_interes.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Доклад на тему:
«Ребёнок проявляет интерес»
Воспитатели:
Кузьмина Д.Х.
Карлик С.А.
5 сентября 2018г.
Каждый родитель старается сделать все, чтобы ребенок вырос счастливым и успешным. Но на практике часто получается, что из-за наших неправильных действий эти базовые траектории расходятся. В итоге у детей либо хромает учебный процесс, либо теряется прелесть бытия.
Если говорить откровенно, почти все мы втайне или открыто мечтаем вырастить маленького Ломоносова. Для нас с вами, для амбициозных родителей, сегодня работают сотни центров раннего развития и тысячи образовательных кружков с самыми причудливыми уклонами, издаются тонны специальной литературы и рабочих тетрадок. Однако нередко результат бывает прямо противоположным – ребенок плохо усваивает новые знания, теряет интерес, отказывается ходить в детский сад. Все дело в том, что в погоне за выдающимися результатами мы напрочь забываем о самых банальных вещах. Большинство правильных привычек и полезных навыков, которые пробуждают в ребенке жажду знаний и мотивацию узнать что то новое, закладываются в дошкольном возрасте. Чтобы быть успешным учеником и стать успешным взрослым, необходимо развивать в ребенке несколько ключевых качеств: пытливость ума, широту взглядов, работоспособность, самостоятельность, способность принимать решения и брать на себя ответственность за их выполнение, умение доводить начатое дело до конца. Совершенствуются все эти умения постепенно и прежде всего в быту. В этом отношении от родителей действительно зависит многое. Давайте посмотрим, какие ошибки мы совершаем чаще всего, и попробуем их исправить!
1. ДАЕМ ГОТОВЫЕ ОТВЕТЫ
Каждый ребенок любопытен от природы, и желание познавать мир у него огромно. Чтобы мощнейший энтузиазм не угас, важно говорить с ребенком о самых простых явлениях, которые мы наблюдаем каждый день из окна, на улице и дома. Может показаться, что такие вещи скучны, да и много ли расскажешь про подъемный кран или мусорный бак, но что привычно и очевидно для взрослых, для ребенка – загадочно и притягательно. Чем старше он становится, тем чаще можно рассматривать вместе логические связи. На этом этапе ваша задача – снабжать его информацией и развивать способность мыслить («Какой была ложка до того, как ты ее опустил в горячий суп? А потом какой она стала?»). Когда пройдет первая волна вопросов, на которые полезно отвечать по мере возможности развернуто, стоит переменить тактику. С этого самого момента побуждайте малыша думать самостоятельно. Чаще задавайте ему встречные вопросы, предлагайте пофантазировать вместе и не бойтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если ребенок будет видеть, как вы открываете словарь или энциклопедию, чтобы почерпнуть новые знания, он получит прекрасный пример для подражания. И запомните: готовые ответы губят в ребенке пытливость ума.
2. РАЗВИВАЕМ НЕ ПО ВОЗРАСТУ
Например, учим детей читать и писать задолго до школы. Особенно если сверстники этими умениями уже овладели – кому же хочется отставать? Научить ребенка читать в 3-4 года действительно реально, с этим никто не спорит. Проблема в том, что на обучение чтению у малышей уходит много времени и сил, и на развитие ключевых для дошкольного возраста способностей энергии не остается. До 7 лет гораздо важнее и правильнее делать акцент на развитие внимания, памяти, мышления и воображения. Тренировать эти способности необходимо в игровой форме. Что касается овладения навыками письма, то раньше 6 лет выписывать буквы вообще не рекомендуется. И все же, есть дети, которые проявляют интерес к книгам довольно рано. Если потребность научиться читать не навязана извне (родителями), а возникла изнутри, процесс обучения пойдет легко и быстро. Этот момент и нужно ловить!
3. НАВЯЗЫВАЕМ СВОИ АМБИЦИИ
Чтобы сформировать у ребенка широту взглядов и разносторонние интересы, необходимо поддерживать любые его начинания. Ломоносов пробовал себя во всем, и во многих сферах оказался способным. Однако это не означает, что нужно записывать малыша сразу в сто кружков и секций. Ребенок должен прежде всего оставаться ребенком – играть, резвиться, дурачиться. Интересы ребенка полезно превращать в хобби, а какие-то вещи можно изучать вместе в выходные. Иногда помогают книги на заданную тему или разовый поход в соответствующий музей. Главное – давать возможность ребенку почувствовать себя самого.
4. ДЕЛАЕМ ВСЕ ЗА НИХ
Одеваем, обуваем, застегиваем, кормим из ложечки, наводим порядок в детской комнате, не поручаем малышу никаких домашних обязанностей. Делая все это за ребенка, мы тем самым лишаем его самостоятельности. А ведь способность к автономии сильно влияет на учебу и в целом на всю последующую жизнь. Развиваться она начинает именно с таких «мелочей», которые мы почему-то берем на себя. И зря. Самостоятельность тесно связана с работоспособностью и умением доводить начатое дело до конца. Без этих трех качеств успехи невозможны. К тому же, если вы все делаете за малыша, желание к чему-то стремиться или чего-то добиваться у него вряд ли возникнет. Ребенок должен понять: чтобы что-то получить, нужно что-то сделать самому. Итак, если вы практикуете такую крамольную практику, скорее остановитесь. Все, что малыш умеет делать сам, он должен делать сам! В дошкольном возрасте дети должны сами надевать одежду в определенной последовательности (сначала свитер и джинсы, потом – куртку и шапку), завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии. С ранних лет у них должны быть обязанности по дому: они должны учиться складывать свои вещи и убирать за собой игрушки.
5. ЗАБЫВАЕМ О ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ
Уделяя огромное внимание обучению, мы забываем о главном – ребенок должен развиваться не только умственно, но и физически. Ученые уже доказали: работа мозга напрямую зависит от силы мышц. Так что уровень владения телом во многом обуславливает успехи в учебе. Если ребенок физически слабый, мышцы производят меньше энергии, отчего сигналы и импульсы в мозгу проводятся медленнее. Все это снижает успеваемость. Есть один секрет: перед тем как давать ребёнку умственные нагрузки, позвольте ему вдоволь нагуляться и набегаться. И еще одна подсказка: прежде чем давать ребенку задания с применением ручки или карандаша, побуждайте его делать гимнастику для пальцев и кистей. Например, предложите размять руки с помощью эспандера или сделать поделку из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребёнок проявляет агрессию
В настоящее время родители и педагоги достаточно часто сталкиваются с проявлением агрессии со стороны детей. Данное занятие с родителями направленно на расширение представления родителей о понятии, ви...
Доклад на тему: " Развитие познавательного интереса у детей в процессе ознакомления с экологией".
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Ос...
Доклад на тему «Ребёнок и ПДД»
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается, это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сам...
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...
Анкета для воспитателей: "Как проявляется интерес к музыке у дошкольников"
Краткий тест позволит определить, насколько важна музыкальная деятельность для детей дошкольного возраста....
Если ваш ребёнок проявляет агрессию
Если ваш ребёнок проявляет агрессию...
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...