Буклет "Расскажите детям о Ямале"
консультация
Ребенок, у которого с дошкольного возраста сформировано чувство патриотизма будет любить, беречь, сохранять и разумно использовать богатства Ямала, уважать народ, проживающий на Ямале, сохраняя их культуру и традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rasskazhite_detyam_o_yamale.doc | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки Севера
- Олень от них убегает, а они не отстают (нарты)
- Летом серая, а зимой белая (куропатка)
- Лежат на кочках - янтаря кусочки, в рот отправишь – они сладко тают (морошка)
- Не из камня, не из бревен – из оленьих шкур построен (чум)
- Чуток, строен и высок, гордо голову несет. От рогов густая тень. Вот красивый зверь…(олень)
- Летом меховые, зимой берестяные (рога оленя)
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава (мох)
- Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица (белка)
- У него пушистый мех, белый с золотистым.
- Зарывается он в снег, роет норку быстро (лемминг)
Викторина
- Как называется шест, которым управляется оленья упряжка? (хорей)
- Что любит есть олень? (ягель, грибы)
- Главный атрибут в мужской одежде оленевода? (пояс)
- Собака лает, свинья хрюкает, а олень…(хоркает)
- Из чего изготавливается пояс? (из кожи)
- Назовите традиционную одежду пастуха – оленевода (малица)
- Назовите традиционную обувь оленеводов (кисы)
- Главная ценность малицы (мех оленя, который обладает теплозащитными свойствами)
- Коренные жители, которые живут на севере (ханты, ненцы, селькупы)
- Назовите травоядных животных севера (олени, зайцы, лемминги, белки)
- А кто хищные животные? (волки, песцы)
МДОУ «Детский сад «Огонек» г. Надыма»
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ О ЯМАЛЕ
Подготовила:
Кузнецова Т.В.
Вы на карту посмотрите
и Ямал на ней найдите,
потому что здесь наш дом.
Мы на Севере живем (И. Истомин)
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Гуляя с ребенком по городу, обратите внимание на архитектуру, памятники, мемориалы, расскажите о достопримечательностях, о первопроходцах, истории появления города и его названия, с улицами города. Познакомьте ребенка с символикой города, с трудом нефтяников, газовиков, строителей.
Поддерживайте его интерес к событиям, происходящим в городе: День рождения города, праздники народов Севера.
Расскажите о коренных жителях Ямала – ненцах; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежды, типичных занятиях (оленеводство, рыболовство, охота), об образе жизни – сезонные перекочевки: весной к северу, а осенью – к югу; о традициях по отношению к природе – существование запретов.
Отдыхая в городском парке, лесу поддерживайте интерес к растительному и животному миру нашего края (расскажите об олене, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера). Познакомьте с новыми видами деревьев и кустарников, грибов и ягод (растения тундры и лесотундры), с оседлыми и перелетными птицами.
Воспитывая любовь к родному краю, не забывайте формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Дома рассмотрите карту, покажите на ней наш край: Карское море, Обскую губу, Уральские горы, тундру, лесотундру, реки, озера, болота.
Дети должны знать самую большую и тихую реку, кормилицу Ямала – Обь. Молодые города округа – Новый Уренгой, Надым, Ноябрьск, главный город – столицу округа – Салехард.
Почитайте своему малышу сказки народов Севера: «песец и олень», «человек и собака», «Айога», «Кукушка», «Ворона и лиса», стихотворения Л. Лапцуй, И. Истомина, Р. Ругина.
Ребенок, у которого с дошкольного возраста сформировано чувство патриотизма будет любить, беречь, сохранять и разумно использовать богатства Ямала, уважать народ, проживающий на Ямале, сохраняя их культуру и традиции.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале (методическая разработка)
Ямал – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармон...
Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)
Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...
НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"
НОД занятие по краеведению для детей старшего возраста "Путешествие по Ямалу"...
Статья "О Ямале детям"
Мы с вами живем на Ямальской земле,а для многих наших детей Ямал -это наша "Мамал Родина". Неповторимый облик родной природы, легенды и сказки северных народов, их самобытность- все это прох...
Буклет "Расскажите детям о Ямале"
Любовь к Родине закладываться еще в дошкольном возрасте. Базовым этапом формирования у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае....
Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».
Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...
14.01.2022 "Детям о Ямале"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24532208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"Детям о Ямале" Одним из приоритетных направлений в работе с детьми в нашей ...