Статья "Вовлечение родителей в жизнь детского сада"
методическая разработка (старшая группа)

Нецветаева Жанна Вячеславовна

Рассказать родителям о жизни детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_vovlecheniya_roditeley_v_zhizn_detskogo_sada.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Мы с вами уже говорили о том, что в соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие" "на равных" всех трех субъектов образовательной деятельности: педагога, ребенка, родителя.

Перед педагогами стоит важная задача - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс. Становясь активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и сами приобретают всё новые и новые умения.

Основные цели всех форм взаимодействия:

• - Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;

• - Объединение всех в одну команду, приобщение родителей к педагогическому процессу;

• - Знакомство родителей со спецификой учреждения, с его воспитательной и развивающей средой;

• - Создание условий для творческой самореализации родителей и детей.

Чтобы добиться активности родителей, нужно обратить внимание на три аспекта:

1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.

2. Создание условий для взаимодействия с родителями.

3. Разнообразие форм взаимодействия ДОУ и семьи.

1. Создание алгоритма вовлечения родителей в жизнь группы.

Я бы выстроила следующий алгоритм:

Повышение авторитета педагога и приобретение доверия родителей

Как повысить авторитет педагога и заполучить доверие родителей? Вы знаете, что доверие родителя к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности, личностным качествам.

1) Для начала обязательно надо выучить имя, отчество каждого родителя и обращаться только так! Не забыть членов семьи, кто принимает активное участие в воспитании ребенка. (Список под стекло или другое удобное место).

2) Внешний вид педагога, его внутренняя активная жизненная позиция.

3) Отличное знание того, о чем говоришь с родителями. Уверенность в своей позиции. Необходимо прислушиваться к мнению родителей, но не потакать! Надо уметь аргументировать свой выбор, вариант своего действия.

4) Чаще рассказывать родителям о том, что было в группе, как занимается их ребенок, как себя чувствует, как строит общение со сверстниками. Родителям интересно все, что касается их ребенка. Трансляция положительного образа ребенка

5) Открытость любых режимных моментов для родителей, создание возможности присутствия их в группе (по желанию и возможности).

Родители начинают прислушиваться к мнению педагога, раскрываться перед ним.

На этом этапе важно изучить потребности и ожидания родителей, обнаружить проблемы и противоречия в семейном воспитании

Одноразовые поручения, подгрупповая помощь, небольшое участие в воспитательно-образовательном процессе, выступление на родительских собраниях и консультациях.

Масштабные проекты и активные формы сотрудничества.

2. Создание условий для взаимодействия с родителями.

Уровни участия родителей.

В каждой группе встречаются родители разных типов:

- Есть родители, которые активно и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в успешности своих детей, видят ценность любой работы детского учреждения.

- Есть родители очень занятые на работе, придерживающиеся в основном позиции потребителя образовательных услуг, для которых детский сад является простой жизненной необходимостью.

- Есть родители с невысокой жизненной активностью (не желаю, не хочу, равнодушные, желающие решить проблемы с помощью специалистов.

- Есть и такие, которые обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют.

- Есть те, кто может быть активным только при условии значимой мотивации.

Наша задача, по возможности, активизировать любого родителя.

Можно выделить несколько уровней участия семей в жизни ДОУ:

1. Оказание разовой помощи, выполнение небольших технических и трудовых поручений, не задавая никаких вопросов.

2. Привлечение к организации образовательной работы с детьми на занятиях, в подготовке к утренникам, развлечениям, выставкам, конкурсам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие родителей в жизни детского сада.

         Активное участие родителей в жизни детского сада.В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, треб...

Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"

Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...

Помощь родителей в жизни детского сада

Помощь родителей в жизни детского сада...

Консультация для воспитателей Тема: «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Главными воспитателями своих детей ...

Участие родителей в жизни детского сада.

                                                      ...

Роль родителей в жизни детского сада.

В современном мире ритм жизни стремительный, родители стремятся обеспечить себя и своих детей всем необходимым для полноценной жизни. Часто погоня за материальными благами оборачивается отсутствием вр...