"Семья и детский сад. Дошкольники и мультипликационное кино"
статья
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
«Семья и детский сад.
Дошкольники и современное мультипликационное кино:
проблемы и пути их решения»
Мультфильмы при грамотном подходе помогают родителям развивать своего ребёнка, а педагогу решать различные дидактические задачи. И не стоит забывать о том, что для каждого возрастного периода нужны свои мультфильмы.
Но не всегда мы - педагоги, находим подходящий анимационный мультфильм, который помог бы активизировать воспитанников на заучивание стихотворений, решение задач. В связи с этим мы обратились к мультипликации – дидактическому средству развития ребёнка – дошкольника.
Мультипликация – это технические приёмы создания на экране иллюзии непрерывного движения.
Детская мультипликация – это уникальный вид искусства, где для ребёнка это игра, в которой он придумывает и оживляет своих героев, где может не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми, а для нас, педагогов, это инструмент, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, служит средством эмоционального развития, помогая ребенку осознавать своё эмоциональное состояния, передавать их с помощью героев, реплик.
Как же создаётся мультфильм?
А Вы сейчас узнаете, как аниматор,
Художники и монтажёр,
Под руководством режиссёра
Мультяшный создаём узор.
Сначала выберем героя,
Придумаем, что будет с ним.
И созданный сюжет все вместе
В мультфильме нашем воплотим.
Среди девчонок и мальчишек
Начнём художников искать,
Ребятам очень интересно мультяшный образ создавать.
А если рисовать не могут?
Возьмём листок, его порвём,
И появившимся кусочкам,
Мы применение найдём.
Вот аниматор, оператор
Теперь их время настаёт.
Их терпеливый труд не лёгкий
Всех к результату приведёт.
За шагом шаг, за кадром кадр,
Мультфильм ребята создают
И за работой монотонной понимают,
Что такое труд.
Почти закончена работа.
И можно, кажется, вздохнуть.
Но впереди ещё заботы много, необходимо отдохнуть.
Пока детишки отдыхают, компьютер в руки взял педагог
И с помощью программ специальных, все кадры в фильм объединить он смог
Потом ребята нам помогут, найти испорченный момент.
Вот тут рука попалась чья-то, а здесь всем непонятный след.
И вот немой мультфильм готовый
Ребятам можно показать.
Но время нам терять нельзя.
Теперь актёрские таланты ребята могут проявить,
Мы на готовую мультяшку
Должны озвучку наложить
И здесь у нас не всё так гладко.
То темп не тот, то шум, то звон,
Но мы, ничуть не унывая,
Программу нужную берем,
Всё, что мешает, убираем, и звуки лишние сотрём.
На созданный в проекте мультик
Осталось титры наложить
Теперь готовую работу
Можно смело оценить.
Мультфильмы детства – клад бесценный,
Как доказал эксперимент
В руках умелых педагога,
Он многократный инструмент.
Мультипликация очень увлекает детей, ведь они являются не сторонними наблюдателями, а активными участниками процесса. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты, создавать персонажей, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъёмки, изучают специальные программы для анимации, осуществляют монтаж вместе с педагогом.
Практика показала, что работа по созданию мультфильма может проводиться не только в детском саду, но и дома, тем самым способствуя эмоциональному сближению родителей и ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»
НОД во второй младшей группе ДОУ на тему «Использование мультипликационного кино в развитии детского творчества»...
Развивающие сайты детских онлайн игр и мультипликационные фильмы по математическому развитию детей дошкольного возраста.
Развивающие сайты детских онлайн игр и мультипликационные фильмы по математическому развитию детей дошкольного возраста...
Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...
Презентация «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...
«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в до...
«Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино»
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система. Де...