История одежды
консультация (средняя группа)
Цель:
Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.
Задачи:
Обучающие задачи:
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Развивающие задачи:.
Развивать любознательность детей.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь
Предварительная работа родителей с детьми:
Беседа о том, как шьют одежду.
Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».
Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.
Рассматривание образцов тканей.
Мама ставит перед ребенком накрытую платком корзину:
Посмотрит, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хочешь узнать, что это за предметы? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как ты думаеш, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?
Ответ ребенка
Варианты ответов:
- чтобы шить,
- чтобы делать одежду,
- чтобы пришивать, что-нибудь.
Мама: Молодец! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Ты знаешь, как люди научились шить одежду? Я знаю.
Мама: А как ты думаешь, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).
Мама: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.
Мама: Как ты думаешь, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?
Мама : Хочешь узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.
Мама : Тогда я приглашаю тебя в путешествие. Сегодня мы с тобой отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_odezhda.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам, россиянам, историю русского костюма полезно очень знать! Костюм о людях призовет подумать, О быте, нравах может рассказать.
Основной одеждой , причем как у мужчин, так и у женщин, считалась рубаха Рубаха
Что же носили с рубахой ?
А когда с т ановилось холоднее, доставали из сундуков теплую одежду, готовились к зиме!
Два сапога- пара Сапоги Валенки Лапти
Головные уборы
По одежке встречают !
Ценилась одежда в старину очень высоко !
Во все времена люди ухаживали за своей одеждой, чтобы она выглядела красиво и опрятно.
На Руси были своеобразные приспособления для стирки , глажки и хранения белья . Рубель и валек Сундук Утюг
Отгадайте загадки старого бабушкиного сундучка Из лыка свито Дырявое корыто Дуйся не дуйся, а Через голову суйся По дороге шёл, Две дороги нашёл, по обеим пошёл Надену-ободом сведет, Сниму-змеёю упадет.
Чем похожи и чем отличаются рубахи ?
Чем похожи и чем отличаются сарафаны ?
Не поносишь старого – не носить и нового!
Давайте мы невеждами не будем ! Историю костюма не забудем !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Платье или история одежды
Цели и задачи: обогащение активного словаря. Формирование системного поискового мышления. Подвести к использованию поисковой деятельности системного оператора. Способствовать созданию проблемных...
Презентация "Из истории одежды"
Фотоматериал по теме "Из истории одежды"....
ПРОЕКТ «ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»
Вид проекта: краткосрочный.Возраст: с пяти лет.Актуальность темы: Дошкольный возраст — период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая ис...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "История одежды" с детьми старшей группы
Конспект ООД по формированию целостной картины мира "История одежды"...
Консультация для родителей "История одежды".
Данная консультация рекомендуется для родителей. Она раскрывает историю создания одежды для детей....
консультация для родителей "История одежды"
Консультация для родителей "История одежды"...
Тематическая презентация "История одежды"
Презентация для детей 5-7 лет. В презентации раскрывается краткая история создания одежды для людей....