Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)
Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе актуально и жизненно необходимо родителям для обучения детей правилам дорожного движения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_bdd.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения очень востребована в наши дни. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.
Тревожная статистика В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии . За 6 месяцев 2020 года на территории Оренбургской области в 59 (-49,6%) ДТП с участием детей 2 (-33,3%) ребенка погибли и 65 (-48,0%) детей получили травмы различной степени тяжести, при этом 1 погибший ребенок являлся пассажиром, один – велосипедистом. Четыре ребенка-пассажира, получившие травмы, в момент ДТП не были пристегнуты ремнем безопасности, или перевозились без детского удерживающего устройства.
Причины ДТП: физиологические * Дети попадают в дорожно – транспортные происшествия, потому что в этом возрасте еще плохо распознают источник звуков и слышат только те звуки, которые им интересны. Поле зрения ребенка гораздо уже, а сектор обзора намного меньше, чем у взрослого. Ребенок видит только то, что находится напротив. Остальное остается незамеченным. * Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребенку для этого требуется 3-4 секунды. Ребенок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, ребенку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды. * Рост ребенка – серьезная причина для несвоевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за различных препятствий (транспортные средства, взрослые пешеходы, сугробы) он не виден водителю, который находится на дороге. * Дети иначе, чем взрослые, переходят дорогу. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.
Причины ДТП:психологические * У ребенка нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (то есть ребенок убежден, основываясь на аналогичные движения из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные ). * Ребенок не осознает ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведет его поступок для других участников движения и для него самого. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается . * Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги или подобрать уже укатившийся мячик для ребенка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Правила перевозки детей в автомобиле До исполнения семи лет перевозить детей в автомобиле можно только с использованием удерживающего устройства. Оно должно быть подобрано в соответствии с весом и ростом ребенка . Важно, чтобы автокресло было правильно установлено и надежно зафиксировано .
Обучение детей наблюдательности на улице Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт . При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Обучение детей наблюдательности на улице Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Правила поведения на остановке маршрутного транспорта 1. Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус. 2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть. 3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. 4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. 5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны. 6.При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Как хорошо вы знаете правила дорожного движения? 1.На какой сигнал светофора вы обычно начинаете переход дороги? 2.Разрешается ли переходить проезжую часть вне пешеходного перехода? 3.Есть ли разница между этими знаками? 4.Всегда ли Вы подчиняетесь сигналам светофора? 5.Как необходимо обходить трамвай? 6.Как необходимо обходить автобус/ троллейбус, стоящий на остановке? 7.Разрешается ли выходить на проезжую часть во время посадки в трамвай? 8.Что необходимо предпринять для перехода проезжей части в тёмное время суток? 9.Что означает термин «закрытый обзор»?
Родители – образец для подражания!!! Правила движения – верная наука! Соблюдать их все должны И бабушки и внуки! Главное, чтоб дети видели, как ведут себя родители на дороге и в метро, и от этого всем будет хорошо!
Безопасность детей - з абота взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Содержание 1. Аннотация2. Введение3. Цель4. Задачи5. Ожидаемый результат6. Организация ...
Методические рекомендации по организации работы с воспитанниками по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Методические рекомендации по ПДД...
Досуговая игра «Дорожная азбука» для родителей ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.
Цель: Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения....
Использование театрализации в работе с воспитанниками по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Цель данной работы - совершенствование методов и форм работы по пропаганде безопасности дорожного движения и профилактик...
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Дети, имеющие нарушение зрения испытывают больше трудностей, чем нормально видящие дети. Дети с нарушением зрения развиваются, особенно, в отличие от здоровых сверстников. Это связано с тем, что недос...
«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.Эта задача всего общества, в первую очередь родителе...
Социальное партнерство ДОУ с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Материал из опыта работы ДОУ по взаимодействию с семьей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....