Консультация для родителей "Играем-пальчиками-развиваем речь"
материал (средняя группа)
В данной консультации обьясняется, насколько мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Как важно развивать пальчики.
В альбоме приложены варианты различных пальчиковых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_igraem_palchikami-razvivaem_rech.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое тематическое занятие для родителей
тема «Играем пальчиками-развиваем речь».
Воспитатель:Кочнева М.И.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе «Играем пальчиками-развиваем речь»
Свое выступление хочется начать с японской пословицы:
«Расскажи мне-я услышу,
Покажи мне-я запомню,
Дай сделать мне самому-я пойму!»(СЛАЙД)
Действительно пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим требованиям: «Слышу. Вижу. Делаю». Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, центр движения пальцев рук очень близко расположен к центру речи.(СЛАЙД)поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается и совершенствуется, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности.
Игры с пальчиками помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.
ВВД детей дошкольного возраста является игра. Следовательно игра — один из лучших и доступных способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.Здесь включается в работу эмоциональная память. Чем ярче и интереснее будет игра,тем лучше ребенок ее запомнит.
Пальчиковые игры , сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Данный вид игры очень разнообразен, имеет много вариантов. Это и короткие стишки, которые сопровождаются действиями одной руки,так и стишки подлиннее. С помощью пальчиком можно разыграть целую сказку. Примеры ниже.
Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам.
В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
1–2 строчки — из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и приставляем к глазам.
3–4 строчки — из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.
5–6 строчки — легкими движениями растираем ладони одна о другую.
Избушка на лужочке,
Двери на замочке.
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко.
1 строчка — делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.
2 строчка — соединяем пальцы в замок.
3–4 строчки — выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.
5–6 строчки — размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.
Курочка ряба
При повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Любые приемы — постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья — несут ребенку только здоровье.
"Помоем руки под горячей струей воды" - движение, как при мытье рук.
"Надеваем перчатки" - большим и указательным пальцами правой руки растираем каждый палец
левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.
"Засолка капусты" - движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.
"Согреем руки" - движения, как при растирании рук.
"Молоточек" - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки "забивать" гвозди.
"Гуси щиплют траву" - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.(СЛАЙД)
Если годовалые дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние уже умеют играть двумя руками. Сейчас мы продемонстрируем некоторые примеры пальчиковых игр,проводимые в группе. (ФИЛЬМ)
В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования , а польза от них в становлении правильной и четкой речи существенна. Играйте с детьми и получайте удовольствие от этих игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по развитию речи; артикуляционная гимнастика; воспитание звуковой культуры речи у дошкольников
1.Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи у детей с нормальным речевым развитием и при общем недоразвитии речи"
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи и воспитателей массовых групп....
Консультация для родителей "От культуры речи взрослого до культуры речи ребенка"
Распространение неприличных слов в последнее время приняло угрожающий масштаб, и дети дошкольного возраста оказались наиболее незащищенными перед сквернословием. Так давайте объединимся и дадим нашим ...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».
Консультация для воспитателей об особенностях развития речи в разных возрастных группах....
Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!
Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!...