Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
консультация
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_muzykalno-ritmicheskoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta_0.doc | 213 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста.
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение), движение и слово.
Известно, какое значение В. М. Бехтерев придавал музыке, которой считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а так же как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Эту особенность игрового материала для малышей заметили еще наши предки. Об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней такие шедевры народного педагогики, как «Ладушки», «Сорока – Белобока», «Идет коза рогатая» и др.
К сожалению, нельзя сказать, что репертуар с тех пор значительно расширился и обогатился. Поэтому практики вынуждены еще и еще раз как сквозь сито просеивать, тщательно подбирать музыкальные игры-забавы, пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам, которые должны быть понятыми, интересными и образными.
Раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Раннее развитие немыслимо без активного участия родителей. На сегодняшний день известны десятки эффективных систем раннего развития. Методика «Музыка с мамой» (авторы Железновы Сергей и Екатерина) является игровой формой подачи учебного материала комплексного характера (доступного и практичного, которое превращает обучение в веселую обучающую игру). «Музыка с мамой» может использоваться в занятиях по системе Монтессори, обеспечивает раннее музыкальное развитие детей, активное развитие речи, развиваются и многие другие способности, о наличии которых вы можете даже не подозревать. Сергей и Екатерина Железновы одни из немногих, чьи программы и методические разработки стали популярны далеко за пределами России. Диски Железновых пользуются успехом во многих странах мира, помогая развивать музыкальные способности, абсолютный слух, речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр"
Одной из основных задач современного музыкального образования является развитие музыкальных способностей ребенка. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям форме ...
Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)
Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...
Презентация "Развитие музыкальных способностей детей в совместной деятельности музыкального руководителя ДОУ и родителей"
Из опыта работы....
Методическая система работы. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры.
АктуальностьРазвитие у детей основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма – должно быть постоянно в поле зрения педагога, осуществляться разли...
Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...