Родительское собрание
презентация к уроку (средняя группа)
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.pptx | 557.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы собрали все важное для вас в этой презентации.
С 1сентября 2020 года в ГБДОУ детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга Будут проводиться ежедневно «Утренние фильтры» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) Дети с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 °C и выше на прием в детский сад НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! Наличии средств индивидуальной защиты сопровождающих обязательно!
Цель собрания : Обеспечить ознакомление родителей с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста; годовыми задачами детского сада; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Повестка : Ознакомление родителей с целями и задачами программы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 4-5 лет. Особенности образовательного процесса в средней группе. Расписание НОД (занятия) Что нельзя приносить в детский сад
Цели и задачи программы «От рождения до школы» Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их 2 познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Особенности образовательного процесса в средней группе. Основные занятия и виды деятельности детей. Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; Расписание Непосредственно й образовательной деятельности Понедельник Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Художественно-эстетическое развитие. Музыка Вторник Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений Физическое развитие. Среда Речевое развитие Физическое развитие на воздухе Четверг Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Что нельзя приносить с собой в детский сад Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров. 2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 3. Знать, что находится в карманах у ребенка. 4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины. 5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты). 6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, и т. д. 7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы) 8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны ). 9. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). 10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 11. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей ( золотые украшения, мобильные телефоны)
У ребёнка в шкафчике должно лежать: Комплект сменной одежды для пребывания в помещении. Сменная обувь: чешки для музыкальных занятий и кеды для физкультурных, сандалии с фиксированной пяткой, соответствующие размеру ноги ребёнка, которые легко обуваются и снимаются. Спортивная форма (футболка, шорты, носочки). Расчёска в пакете. Комплект нижнего белья ( маечка и трусики). Носовой платок. Пакет для грязного белья.
Список литературы и и ЭОР : 1. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42 2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: Владос , 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. 3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.. 4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008. 5. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 6. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 73-77. 7. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /Под ред. С.Ю. Циркина . - СПб: Питер, 2004.- 896 с. https://infourok.ru/ https://ped-kopilka.ru/ https://www.maam.ru/ https://nsportal.ru/ http://ladushki.ru/ http://www.detskiysad.ru /
Желаем вам успехов, интересных открытий! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...