Родительское собрание «Готовность к школьному обучению»
консультация (подготовительная группа)

Михайлина Елена Александровна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению в школе.

Задачи: 

- познакомить родителей с понятием "психологическая готовность  к школе;

- познакомить с методами поддержки ребенка в важные моменты его жизни.

 

Слайд 1

«Готовность к шк о льному об у чению» (Адаптация первоклассников)

Слайд 2

Всем известная пословица « Готовь сани зимой ....», как нельзя кстати подходит к теме поступления в 1-й класс!

Слайд 3

Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!

Слайд 4

Психо л огическая готовность к школьному о б учению Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешности обучения первоклассника.

Слайд 5

наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний; аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец); сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.); возможность логического и механического запоминания; развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации; овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов ; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий . Интеллекту а льная готов н ость

Слайд 6

определенный уровень развития мотивационной сферы – преобладание у ребенка познавательного мотива над игровым. (мотивационная готовность к школе); определённый уровень развития произвольной сферы (волевая готовность к школьному обучению): умение работать по образцу; умение сознательно подчинять свои действия правилу; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение соблюдать дисциплину. Ли ч ностная го т овность

Слайд 7

формирование « внутренней позиции школьника » принятие новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей (положительная направленность ребенка на школу) определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка (эмоциональная устойчивость); Личностн а я готовно с ть

Слайд 8

отношение ко взрослому ( учитель становится непререкаемым авторитетом) отношение к сверстникам ( проявление коллективист с кой направленности – умение успешно выполнять совместные действия ) отношение к самому себе (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания и самооценки). Со ц иально-псих о логическая готовн о сть

Слайд 9

Причины трудностей, возникающих в период адаптации первоклассников недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка; органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции); тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов; завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко )

Слайд 10

Пси х ологическое с о провождение первокл а ссников Адаптационные занятия (с 3-4 недели) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей первоклассников (1 четверть) Развивающие занятия (в течении года) Индивидуальные занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов

Слайд 11

Рекомендации психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во м н огом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. С ейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию м елкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д .)

Слайд 12

Рекомендации психолога 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребен к у овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни . Постарайтесь подготовить р ебенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отно ш ения.

Слайд 13

Рекомендации психолога Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Не сравнивайте ре б енка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть у верен, что все трудности преодолимы, а успех возможен . Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для де т ей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ре б ёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.

Слайд 14

Рекомендации психолога Не пропускайте трудности , возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными нав ы ками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году об у чения. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систем а тически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.

Слайд 15

Рекомендации психолога Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи . Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего , отвлекающего внимание Для детей с ослабленным состоянием здоровья , при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности.

Слайд 16

Помогите св о ему ребенку ус п ешно начать новую жизнь- жизнь взрослого че л овечка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Готовность к школьному обучению"

                                                      ...

Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"

Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"...

Презентация к родительскому собранию: "Готовность к школьному обучению".

Родительское собрание на тему: "Готовность к школьному обучению"....

Родительское собрание: "Готовность ребенка к обучению в школе"

Цель родительского собрания: обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе....

Родительское собрание «Готовность к школьному обучению».

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  на тему: "Готовность к школьному обучению"....

Родительское собрание "Готовность ребенка к обучению в школе"

Материал содержит в себе краткую характеристику умений и навыков, которыми должен обладать ребенок подготовительной к школе группе, для успешного обучения в школе. Раскрывается понятие психологической...

Родительское собрание. "Готовность детей к обучению в школе"

Цели:способствовать расширению представлений родителей детей подготовительных групп о готовности к обучению в школе;познакомить с понятием адаптации к школе;познакомить с результатами диагностики дете...