Консультация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Надежда Зиновьева
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитиемязыковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые доказали - чем лучше развита моторика у ребенка, тем у него лучше внимание, мышление, наблюдательность, зрительная память и т. д. Поэтому важность развития мелкой моторики у дошкольников трудно переоценить. Я в своей работе для развития мелкой моторики у детей использую пластилинографию. В младших группах происходит знакомство с пластилином его качествами. Дети учатся отщипывать, разминать, раскатывать, размазывать. В основном мы делаем коллективные работы. Чем старше становятся дети, тем интереснее и сложнее получаются работы. Дети с помощью пластилина рисуют пейзажи, сюжетные картины, натюрморты, изготавливают подарки к праздникам. У детей развиваются творческие способности, художественный вкус и т. д., но главное развивается мелкая моторика, рука стала тверже, уверенней, улучшилась координация движений (глаз-рука, точность в выполнении действий. Окрепли подушечки пальцев, а ведь там находится множество рецепторов напрямую связанных с головным мозгом ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000926d6-5a946281.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Надежда Зиновьева
Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитиемязыковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые доказали - чем лучше развита моторика у ребенка, тем у него лучше внимание, мышление, наблюдательность, зрительная память и т. д. Поэтому важность развития мелкой моторики у дошкольников трудно переоценить. Я в своей работе для развития мелкой моторики у детей использую пластилинографию. В младших группах происходит знакомство с пластилином его качествами. Дети учатся отщипывать, разминать, раскатывать, размазывать. В основном мы делаем коллективные работы. Чем старше становятся дети, тем интереснее и сложнее получаются работы. Дети с помощью пластилина рисуют пейзажи, сюжетные картины, натюрморты, изготавливают подарки к праздникам. У детей развиваются творческие способности, художественный вкус и т. д., но главное развивается мелкая моторика, рука стала тверже, уверенней, улучшилась координация движений (глаз-рука, точность в выполнении действий. Окрепли подушечки пальцев, а ведь там находится множество рецепторов напрямую связанных с головным мозгом ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по развитию...
Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"
Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....
Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"
Поиск наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного взаимодействия воспитателя...
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.
Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти руки детей младшего дошкольного возраста....
Пальчиковый игротренинг, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Пальчиковые игры для дошкольников, способствуют развитию мелкой мотоики рук. Этапы занятия по пальчиковым играм. ...
Мастер класс на тему: «Салфеточная техника, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников»
Цель мастера класса: Распространение педагогического опыта; расширение представления о средствах развития мелкой моторики рук у дошкольников; формирование индивидуального стиля творческой педагогичес...
Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников
В данной статье раскрыто понятие "оригами", описаны функции оригами, а также процесс обучения детей складыванию из бумаги....