Знакомство с народной культурой и традициями. Рисование пластилином(пластилинография). Материал подготовлен для родителей воспитанников
презентация по рисованию
Знакомство с народной культурой и традициями. Рисование пластилином(пластилинография). Материал подготовлен для родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pedsovet_znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками (барышня , конь, петушок, и т.д ..) Цель : выполнение работ в технике « пластилинография » Задачи: -продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание , вдавливание, раскатывание); -учить работать на заданном пространстве; -развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; -воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином; Материалы для работы: -пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны :
Мастер-класс № 1 «Матрешка – милашка» Программное содержание : - Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность -Развивать эстетическое восприятие, творчество -Учить создавать рисунки с помощью пластилина -Воспитывать самостоятельность, активность
Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются - матрёшки Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок. Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист.
Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке . Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче. Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону. Добавить еще узор и матрешка готова!
Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка. Вот какие матрешки получились у детей.
Мастер-класс № 2 «Дымковская барышня» Программное содержание: -Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы) -Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками -Развивать чувство симметрии, ритма -Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Дымковская барышня Ходит не спеша. Ею все любуются - Ах, как хороша! Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком. Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку. Украшаем шариками-точками между жгутиков.
добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге. добавляем маленькие точки и большие по низу юбки Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.
Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы. . Продолжаем украшать кофту барышни. Точками оформим бусы, И сделаем узор на короне. жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.
Барышня готова!
А вот такие барышни получились у воспитанников
Мастер-класс № 3 «Дымковский конь» Программное содержание: - Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами, -продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки, -выполнять работу в указанной последовательности - Закреплять приемы пластилинографии
Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил! И за хвост не удержаться, Если гриву упустил! Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания , раскатывания, скатывания, придавливания. Берем раскраску шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи выделяем уши, и добавляем маленькие точки для украшения, как яркие пятнышки.
И конь готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старших дошкольников "Знакомство с народной культурой и традициями"
Консультация для родителе старших дошкольников "Знакомство с народной культурой и традициями" Воспитатель рекомендуетПочитать ребёнку и обсудить с ним русские народны...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...
Уважаемые родители! С 12 мая по 16 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели: "Знакомство с народной культурой и традициями ".
Для осуществления образовательной и деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:...
Рекомендации для родителей по теме недели "Знакомство с народной культурой и традициями"
Уважаемы родители! С 18.05 по 22.05 мы реализуем тему недели «Знакомство с народной культурой и традициями»Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование ...
Рекомендации для родителей по теме «Знакомство с народной культурой и традициями».
Консультация для родителей....
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...
- Мне нравится (1)