беседа "Мусор и люди"
консультация (подготовительная группа)

Хабибуллина  Валентина Николаевна

беседа Мусор и люди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_musor_i_lyudi.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы с детьми к Всемирному дню защиты и охраны окружающей среды на тему «Мусор и люди».

Цель:

- формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- создание условий для эстетического воспитания дошкольников;

- утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;

- воспитание интереса детей к проблемам современного общества.

Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.

Ход мероприятия

Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы.

На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.

Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

Ответы детей:

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- эстетически некрасивый вид

- загрязнение воды, почвы

 Откуда же берется мусор?

Ответы детей:

- Его производит сам человек.

Как вы думаете мусор вредит нашей планете? Почему? (Ответы детей)

Как мы можем помочь нашей планете и очистить её от мусора?

Дети, а вы всегда правильно себя ведёте на природе, на улице? Куда вы деваете мусор?  Назовите, что мы, выбрасываем в мусорное ведро, урну или мусорный контейнер? (Дети перечисляют). 

Скажите, как станет вокруг, если все люди будут культурным, аккуратными, будут правильно себя вести на улице, на природе? (Ответы детей)

А если мы неправильно будем относиться к природе, то скоро вся планета покроется мусором. А под мусором ничего не будет расти, не будет травки, не красивых цветов, других растений.  Вы хотя ещё маленькие, но можете помочь сделать наш город, нашу планету чище. Приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города.

Физкультминутка.

Мы по улицам идём
На которых мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. 

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Есть возле их крылечка отличное местечко:

Недалеко от дома есть поле для футбола,

И разные качели, есть горка, карусели.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито...

И кто все это «чудо» оставил здесь повсюду? (Ответы детей)

Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему?

Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Соберем мусор вместе». (кидают бумажки в мусорное ведро)

Садитесь на стульчики

Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

 

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим в мусорный контейнер и т.д.)

 

Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает очень много человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры (мусорные баки).

Как вы думаете каких размеров достигают свалки? Почему? А как вы думаете, как пахнет на свалке?

Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её.

А сжигать мусор можно. Почему? (Потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья)

 

Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);

Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор); можно перерабатывать и создавать новые вещи

Ребята во многих странах мира, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры для сбора мусора. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло. И еще в красный – алюминиевые банки.

Что кладут в красный контейнер? В синий? В зеленый? В желтый?

 

А теперь предлагаю игру.

Игра «Сортируем мусор правильно».

Перед вами контейнеры разных цветов и вещи, которые нужно рассортировать?

 

В нашем городе тоже есть контейнеры по сортировке мусора. Вы знаете, где они находятся?

 

Переработанный мусор отправляется на мусороперерабатывающие заводы.

 

Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).

 

А как вы думаете, что делают из старой использованной бумаги? (одноразовые горшки для цветов; упаковку для яиц; туалетную бумагу; бумажные салфетки)

 

А из стекла? (новые бутылки, материалов, использующихся в строительстве, стеклопакетов, стекол для окон

 

А из пластиковых бутылок? одежду, подушки новых ПЭТ-бутылок, производстве канцелярских изделий (колпачков для ручек, файлов), одноразовой посуды и т.д.

 

Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы.

 

— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);

 

— Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).

 

- Как сделать так чтобы мусора было меньше?

 

А на последок я хочу вам прочитать стихотворение:

Не бросайте, люди, мусор!

Татьяна Цыганок

Не бросайте, люди, мусор!

Может стать большим он грузом...

Дар природы берегите,

Ей внимание дарите!

Присмотритесь, как красиво!

Воды рек, морей, озёр...

это - чудо, это - диво!

Лес, луга, поля и бор...

Всем природа дарит пищу,

Чистый воздух и покой.

Вы всю жизнь её любите.

В холода и в летний зной.

А вокруг кто засоряет,

Тех природа не прощает.

Ведь последствием чревато...

Ну, а вдруг придёт расплата?

Кто сорит вокруг - тот вор.

Оправдание? Всё вздор.

Неужели не понятно?..

Всё даёт она бесплатно.

Так любуйтесь, удивляйтесь,

Красотою наслаждайтесь.

Вы идите верным курсом.

Не бросайте, люди, мусор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка

Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....

Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного Международному дню пожилых людей "Люди пожилые, сердцем молодые"

Спортивное мероприятие посвящено Международному дню пожилых людей. В мероприятии интересные конкурсы и задания для детей и их бабушек и дедушек заинтересуют воспитателей и инструкторов  физическо...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа

Нод направлена на  ознакомление  детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...