Родительское собрание в средней группе "Развитие речи дошкольников"
консультация (старшая группа)

Трембач Ирина Владимировна

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._sr.gr_.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему:

«Развитие речи  дошкольников»

Цели и задачи проведения собрания:

- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

- Расширить представление родителей о речевом развитии детей 4-5 лет.

- Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи  дошкольников».

1. Речь — форма общения. Основные задачи речевого развития детей:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Чему же должны учить ребёнка на протяжении дошкольного возраста?

- Формирование звуковой культуры речи.

- Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

Развитие выразительности речи.

2. Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: во-первых, на специальных занятиях по развитию речи и на других занятиях; во-вторых, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, и, в-третьих, в повседневной жизни. Особое значение для развития речи ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

Мы отправляемся на корабле в путешествие на острова «Развития речи».

Игра- путешествие по островам «развития речи».

1 ОСТРОВ «ТВОРЧЕСКИЙ» (словарный запас)

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Именно поэтому развитие словаря детей дошкольного возраста – очень важное направление в дошкольном обучении и воспитании.

Игра по принципу аукциона «Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

-мама (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

2 ОСТРОВ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» (выразительность речи)

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний и своего отношения к происходящему.

Игра "Угадай эмоцию" (Родителиделятся на 2 команды и выбирают 2 листочка: один с пиктограммой, другой со стихотворением. Другая команда должна угадать с какой интонацией прочитано данное стихотворение)

3 ОСТРОВ «ЗВУКОВОЙ» (звуковая культура речи)

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр. Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Здесь на помощь придут игры.

Речевая игра «Чистоговорки»

(педагог предлагает родителям повторить чистоговорки)

Уп, уп, уп – мама варит суп (зв. П.)

БЫ, бы, бы – идёт дым из трубы (зв. Б)

«Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»

(После родители сами должны придумать свои чистоговорки).

4 ОСТРОВ «СКАЗОЧНЫЙ» (связная речь, грамматический строй)

Важно в дошкольном возрасте и развитие связной речи и грамматического строя. Связная речь – это развернутое, законченное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Грамматический строй речи - это умение словоизменять и словообразовывать слова. Т. е. умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях, пользоваться в речи предлогами.

Игра "Сочини сказку" (Родителям предлаагается сочинить сказку с помощью различных предметов или игрушек. Для этого они выбирают любую игрушку из секретного мешочка)

5 ОСТРОВ «Наши руки не знают скуки» (стимулирование речевого развития)

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в развитии речи, так как совершенствование речевых реакций находится в тесной взаимосвязи со степенью тренировки движений пальцев. А сейчас я хочу вам предложить пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

1) Массаж "Прогулка"

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно соединять пальцы подушечками)

Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши.)

Этот пальчик самый сильный,Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять (Интенсивно растереть кисти рук)

Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли (Энергично встряхивать кистями рук).

И домой пришли опять.

6. Итоги собрания:

И в конце нашего собрания, хотелось бы дать несколько советов по развитию речи дошкольников:

Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до 30 минут (дети от 6 лет) в день.

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.

Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,

Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо,напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

"Мастер-класс родительского собрания по развитию связной речи дошкольников"

Мастер-класс поможет педагогам ДОУ провести родительское собрание по развитию связной речи дошкольников....

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...

Родительское собрание в средней группе «Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»

Родительское собрание в средней группе«Влияние качественной речи взрослого на речевое развитие дошкольника»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития де...

Конспект родительского собрания в средней группе. Тема: « Как помогать ребенку развивать речь " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Как помогать ребенку развивать речь "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формировать знания родителей о значении развития правиль...

Родительское собрание в средней группе "Развитие речи дошкольников"

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:·       создание атмосферы эмоционального комфорта и д...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...