Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику
Что делать если: ребёнок не разговаривает или же говорит очень мало слов. В каждой семье относятся по-разному, к этой проблеме. Кто-то не считает это проблемой, а кто-то бегает по врачам и логопедам. В основном развитие речи ребёнка плохо сказывается на его общем развитии, так как ребёнок не может полноценно общаться со сверстниками, не познаёт мир в полной мере. Но если вовремя обратить внимание на эту проблему, и помочь ребёнку в развитии его речи, то можно избежать множество проблем в развитии ребёнка.
Ученые, изучающие психику детей, и деятельность их мозга, пришли к выводу, что большое значение в развитие речи являются пальчиковые игры, развитие мелкой моторики влияет на артикуляционный аппарат. Так как через развитие мелкой моторики идёт взаимосвязь между полушариями головного мозга и синхронизации их работы, потому что центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко в мозге человека.
В развитии ребенка существуют периоды, когда он наиболее обучаем. Для развития речи этот период – возраст от полутора лет до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него закладываются основы речевого поведения, формируется особое чувство языка. Закономерно, что лишь к трем годам жизни движения пальцев ребенка становятся похожи на движения пальцев рук взрослого человека.
Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
Пальчиковые игры
«Ладушки-ладушки… », «Сорока-белобока… » - указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчик-мальчик, где ты был?. », «Мы делили апельсин… », «Этот пальчик хочет спать… », «Этот пальчик – дедушка… », «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?. », «Пальчики пошли гулять… » - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.
«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) .
«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы.
«Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.
«Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются.
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») .
«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) .
«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку) .
«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру) .
«Помоем руки под горячей струёй воды» - движение, как при мытье рук.
«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.
«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.
«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.
«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.
«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.
Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-841389-1510504284.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
В данной консультации для родителей рассказано о том, как при помощи дидактических игр развивать речь детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186358-1573388465.jpg)
Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику
Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091906-1544454133.png)
#сидим дома с пользой " Логопедические игры с детьми". Рекомендации родителям для развития речи детей.
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей подготовительной логопедической группы...
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру» ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/02/picture-1330520-1619950206.jpg)
Консультация для родителей: " Развитие речи детей через подвижные игры"
Первоочередными задачами физического воспитания в нашем детском саду, как известно, являются охрана и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/23/picture-1271702-1600885426.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактическую игру»
Консультация для родителей«Развитие речи детей через дидактическую игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993891-1515664552.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через дидактические игры»
Консультация для родителей...