Консультация для родителей Учимся по сказке
консультация
Консультация для родителей Учимся по сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchimsya_po_skazke.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учимся по сказке»
(Мнемотехника)
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной.
Главной и отличительной чертой современного общества является замена живого человеческого общения зависимостью от компьютера.
Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Проблемы речи детей дошкольного возраста:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
Перед родителями и воспитателями детского сада встает необходимость научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
В этой связи педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников чрезвычайно сложное дело. Воспитателю необходимо учить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, облекая их в слова, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, профессионально готовить детей к школе.
Важно сделать этот процесс обучения интересным, занимательным, развивающим и в этом на помощь приходит сказка.
Рассматривание предметов, картин из детских сказок помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
Л. С. Выготский отмечал важность последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева В. К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить».
Мнемотехника, основанная на детских сказках, позволяет осуществлять:
- развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления, речи и др.;
- кодирование и перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы и наоборот;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении;
- развитие навыков письменной речи.
Этапы работы:
- Читаем ребенку сказку.
- Затем еще раз читаем сказку с опорой на мнемотаблицу.
- Задаем вопросы по содержанию сказки, помогая ребенку уяснить основную мысль.
- Выясняем, что непонятно ребенку, объясняем в значение в доступной для ребенка форме.
- Ребенок повторяет сказку с опорой на мнемотаблицу.
- Ребенок рассказывает рассказывает с опорой на мнемотаблицу.
Литература
1. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. - СПб., Изд-во «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2019.
3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Издательство: Детство-Пресс, 2015. – 96 с.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. Издательство: Аст, 2018. – 668 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учите детей играя в сказку"
Данная консультация поможет родителям по новому взглянуть на известные с детства сказки и с их помощью научить детей говорить, математике, логике и многому другому....
Консультация для родителей "УЧИМ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ И… УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМ!"
Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но…...
Консультация для родителей "Учусь думать - учусь говорить"
Консультация "Учусь думать - учусь говорить" поможет родителям правильно подготовить ребенка 6-7 лет к обучению в школе....
Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."
Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...
Консультация для родителей "Учите детей читать сказки". Самообразование 2023 - 2024.
Не только в детском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу.Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро ивыразительно читать, привить интерес к чтению,...
Консультация для родителей на тему: «Сказка учит говорить»
В консультации представлен материал по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью сказок и их персонажей...