Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье" (Подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)
"Музыкальное воспитание в семье" Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье" (Подготовительная группа) | 22.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной группы
« МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»
Разработала: Чумакова Ольга Петровна
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №26 «Эрудит»
План:
1.Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.
2.Задачи музыкального воспитания.
3.Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
4.Рекомендации для родителей.
- Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.
Уважаемые родители!Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?
Музыкальное воспитание - этоцеленаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.
Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.
Возрастные особенности музыкального развития детей 6-7 лет.
Дети этого возраста подвижные, энергичные, активны во всех видах музыкально-художественной деятельности.
В этот период у детей качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения – ещё более координированными, увеличивается объём памяти и внимания, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор.
Дети 6-7 лет:
- могут принимать участие в музицировании экспромтом, подстроиться к звучащей музыке, найти свой способ игры на инструменте;
- у детей сформированы вокально-хоровые навыки: дети поют естественным голосом, чётко артикулируя все слова, удерживают на дыхании фразу 6-8 секунд, чисто интонируют несложные мелодии в пределах «до» первой – «ре» («ми») второй октавы, поют слаженно и выразительно, передавая смысл исполняемых произведений;
- могут использовать шумовые и звуковысотные инструменты для озвучивания стихов и сказок, интерпретировать и варьировать исполнение;
- способны согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произведения, исполнять более сложные по координации (ассиметричные, разнонаправленные) музыкально-ритмические движения.
Что такое музыкальность?
Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?
Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.
Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
- Задачи музыкального воспитания:
- Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
- Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
- Развивать навык запоминания песен или пьес.
- Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.
Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.
Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр», в котором содержится все необходимое:
- игры,
- музыкальные инструменты,
- костюмы.
Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.
- Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
- Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.
- Поддерживайте интерес к музыке.
- Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
- Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
- Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»
Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.
- Рекомендации для родителей.
- Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
- Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
- Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
- Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
- Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
- Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
- Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
- Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
- Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия в старшей группе детского сада»
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия в старшей группе детского сада»...
Консультация для родителей: "Воспитание добротой" в старшей группе детского сада.
Консультация для родителей дошкольников «Воспитание добротой»Мы живём в очень сложное и трудное время. Трудности испытываем в экономическом и политическом плане. Все вокруг твердят, что ну...
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание в старших возрастных группах ДОУ»...
Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков» группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков»группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)...
Родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание в семье" подготовительная группа
quot;Духовно-нравственное воспитание в семье"...
Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)
........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...
Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия в старшей группе детского сада»
Трудовое воспитание надо начинать с первых лет жизни, но особенно актуальной эта задача становится, когда ребенку исполняется 5-6 лет. Главное - воспитать трудолюбие, положительное отношение к труду, ...