Памятка для родителей "Игры на развитие коммуникативных навыков"
материал (подготовительная группа)

Конкина Алена Михайловна

Памятка для родителей "Игры на развитие коммуникативных навыков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_igram.docx186.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №145»http://900igr.net/up/datai/210991/0023-022-.jpg

«Игры на развитие коммуникативных способностей ребенка»

Конкина Алена Михайловна

г. Дзержинск

1.«Волшебные очки»

Цель: формирование умения видеть и рассказывать о положительных качествах и поступках окружающих людей.

Игровые действия: ребенок надевает очки и смотря на человека, описывает его

2. «Магазин»

Цель: развитие умения излагать свои мысли точно и лаконично.

 Игровые действия: ребёнок – «продавец», родители – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.

Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.

3. «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игровые действия:  игра проводится с мячом в кругу. Ребенок и мама (папа…) бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

4.  «Комплименты»

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Игровые действия: ребенок и родители, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».    

5.«Зеркало»http://900igr.net/up/datai/210991/0023-022-.jpg

Цель: Цель: развитие  мимики и жестов.

Игровые действия: ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

6. «Давай поговорим»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Игровые действия: взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, вол­ком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

7. «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Игровые действия: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его по­била».

8. «Бывает – не бывает»

Цель: развитие умения логически мыслить, фантазию, воображение.

Игровые действия: один из пары берет картинку (луна, тучка и т.д.) и придумывает к ней какую – либо небылицу. Второй участник должен доказать, что так не бывает.  Первый участник противоречит , доказывая ,что такое может случиться.

   Варианты диалогов :

- Крокодил летает.

 - Крокодил не летает, у него не крыльев.

 - Нет летает, его везут в самолете.

-  Тучка упала на землю.

-  Тучка плывет по небу, она не может упасть.

-  Нет, тучка упала дождем.

Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.

Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....

Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет

Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....

Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"

Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...

Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков

Коммуникативные игры направленына развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения слушать и слышать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы....

ПАМЯТКА Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...