Памятка для родителей "Игры на развитие коммуникативных навыков"
материал (подготовительная группа)
Памятка для родителей "Игры на развитие коммуникативных навыков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_igram.docx | 186.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №145»
«Игры на развитие коммуникативных способностей ребенка»
Конкина Алена Михайловна
г. Дзержинск
1.«Волшебные очки»
Цель: формирование умения видеть и рассказывать о положительных качествах и поступках окружающих людей.
Игровые действия: ребенок надевает очки и смотря на человека, описывает его
2. «Магазин»
Цель: развитие умения излагать свои мысли точно и лаконично.
Игровые действия: ребёнок – «продавец», родители – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.
Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.
3. «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игровые действия: игра проводится с мячом в кругу. Ребенок и мама (папа…) бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).
4. «Комплименты»
Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Игровые действия: ребенок и родители, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».
5.«Зеркало»
Цель: Цель: развитие мимики и жестов.
Игровые действия: ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
6. «Давай поговорим»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Игровые действия: взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.
Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.
7. «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Игровые действия: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».
«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».
8. «Бывает – не бывает»
Цель: развитие умения логически мыслить, фантазию, воображение.
Игровые действия: один из пары берет картинку (луна, тучка и т.д.) и придумывает к ней какую – либо небылицу. Второй участник должен доказать, что так не бывает. Первый участник противоречит , доказывая ,что такое может случиться.
Варианты диалогов :
- Крокодил летает.
- Крокодил не летает, у него не крыльев.
- Нет летает, его везут в самолете.
- Тучка упала на землю.
- Тучка плывет по небу, она не может упасть.
- Нет, тучка упала дождем.
Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи.
Развитие коммуникативных навыков у детей с особенностями развития в процессе коррекционно-развивающей работы Службы ранней помощи....
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Коммуникативные ситуации для развития коммуникативных навыков у дошкольников 4-7 лет
Игры и коммуникативные ситуации на развитие эмоциональности речи....
Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"
Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...
Презентация " Коммуникативные танцы-игры как средство развития коммуникативных навыков у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Презинтация....
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков
Коммуникативные игры направленына развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения слушать и слышать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы....
ПАМЯТКА Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Игры на развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста...