Экопроект "Будь природе другом!"
проект (подготовительная группа)
Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают первоначальные экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся. На прогулках в поступках детей проявляется их отношение к природе, а оно не всегда и не у всех положительное. Обсудив взаимодействие человека и природы на родительском собрании, мы пришли к решению: на личном примере прививать детям желание стать для природы другом, научить беречь и защищать её богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoproekt_bud_prirode_drugom.docx | 280.16 КБ |
ekoproekt_bud_prirode_drugom_.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированной направленности №2 г. Сосновоборск
«Будь природе другом!»
2017 г.
Участники проекта: родители, дети, педагоги подготовительной группы
компенсирующей направленности
Срок выполнения: апрель - май 2017г.
Обоснование выбора: Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают первоначальные экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе. А оно не всегда и не у всех положительное. Обсудив проблему взаимодействия человека и природы на родительском собрании, мы пришли к решению: на личном примере прививать детям желание стать для природы другом, научить беречь и защищать её богатства.
Цель:
Создание на территории участка экологически благоприятной среды
Повышение уровня природоохранного сознания у участников проекта.
Задачи:
- Формировать элементарные экологические знания о природе.
- Познакомить с правилами поведения в природе.
- Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Этапы работы над проектом.
Этап | Деятельность участников проекта | Результат |
1.Аналитический | Цель: Обсуждение темы, анализ ситуации, формирование экологического сознания и культуры.
Презентация «Откуда берётся мусор?» Викторина «Экологические ситуации» | Создание экологической среды в группе. Решение принять участие в реализации проекта «Будь природе другом!» |
2.Практический (3 части) | Цель: Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через природоохранную деятельность.
Решение проблемной ситуации - Как сохранить участок чистым?
Оформление коллекции значков, дидактической игры «Береги природу» Определение и рисование природоохранных знаков необходимых для участка.
Презентация знаков для младших детей |
Операция «Старый пень»
|
3.Итоговый | Обобщение опыта и определение результата практической деятельности | Вручение дипломов и почётной медали защитников природы.
|
Заключение:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
М. Пришвин
Такой вид деятельности очень важен для детей.
В ФГОС ДО обозначены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование выбора: Особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают первоначальные экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе. А оно не всегда и не у всех положительное. Обсудив проблему взаимодействия человека и природы на родительском собрании, мы пришли к решению: на личном примере прививать детям желание стать для природы другом, научить беречь и защищать её богатства. Цель : Создание на территории участка экологически благоприятной среды Повышение уровня природоохранного сознания у участников проекта. Задачи : 1. Формировать элементарные экологические знания о природе. 2. Познакомить с правилами поведения в природе. 3. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
Этапы работы: 1 этап – аналитический : Обсуждение темы, анализ ситуации, формирование экологического сознания и культуры . Презентация «Откуда берётся мусор?» Викторина «Экологические ситуации » Результат: Решение принять участие в реализации проекта «Будь природе другом!»
Этапы работы: 2 этап – практический: Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей через природоохранную деятельность. экологическая тревога: грязный участок Решение проблемной ситуации: Как сохранить участок чистым?
Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические знаки: Оформление коллекции значков , д/и «Береги природу» Определение и рисование знаков необходимых для участка.
Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические знаки:
Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические знаки: - результат «Мусор – в урну!» «Не лови насекомых» «Не залезай на деревья!» «Не ломай ветки!» «Не бегай по газонам!» Береги одуванчики!»
Этапы работы: 2 этап – практический: Экологические газета: Презентация знаков для младших детей «Правила друзей природы» Результат: Акция «Будь природе другом!» - распространение буклетов
Этапы работы: 3 этап – итоговый: Обобщение опыта и определение результата практической деятельности, Награждение активных участников проекта. Такой вид деятельности очень важен для детей. В ФГОС ДО обозначены следующие целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать . ребёнок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». М. Пришвин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Стань природе другом!"
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...
Войди в природу другом
Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...
"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.
"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".
Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...
"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")
Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....