Консультация для родителей "Составляющие успешной адаптации ребёнка в детском саду"
консультация
Адаптация ребёнка к детскому саду волнует многих родителей, но, случается, что его задают слишком поздно. А, между тем, это важное событие в жизни ребёнка, и к нему тоже надо быть готовым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlyayushchie_uspeshnoy_adaptatsii.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Составляющие успешной адаптации ребёнка в детском саду
Важные составляющие успешной адаптации ребёнка в детском саду:
- Готовность родителей к посещению ребёнком детского сада.
- Готовность ребёнка к посещению детского сада.
- Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
- Готовность родителей к посещению ребёнком детского сада.
Важно, чтобы родители были готовы к тому, чтобы перейти к новой ступени в жизни семьи - это посещение ребёнком детского сада.
Что влияет на готовность родителей?
- Отношение родителей к детскому саду, т.е., для родителей детский сад это что: наказание, тяжёлая необходимость или клуб по интересам с комфортным пребыванием и т.д. А, также собственные детские воспоминания и переживания родителей связанные с детским садом. Если мама и папа верят в то, что детский сад-это лучшее место для ребёнка, а воспитатель – добрый и внимательный, то и ребёнок так же будет считать, на уровне внутренних ощущений.
- Осознанный выбор понимание того, что ребёнок вырос, выросли его потребности в общении, движении и познании. Вера в то, что у малыша всё получится, и правильная подготовка к предстоящему важному событию.
- Психологическая готовность мамы отпустить ребёнка. Довольно часто бывает, что именно мама боится отдать малыша чужому человеку, расстаться с ним на несколько часов, выпустить из-под своего контроля, лишить своей заботы и опеки. А, дети чувствуют, как сильно переживаете мама разлуку. И, конечно, боятся вместе с ней.
- Готовность принимать ребёнка, таким, какой он есть. Со своими возможностями, состоянием здоровья, психоэмоциональной устойчивостью, проявлениями робости и тревожности. Что, ребёнок адаптируется к детскому саду дольше, чем вы рассчитывали. У него свой темп, в силу его возможностей и он не должен оправдывать ваших ожиданий.
Если, вы сомневаетесь, посещать ребёнку детский сад или нет, ответьте для себя на вопрос: Зачем моему ребёнку нужен детский сад? Напишите на листке не менее 5 пунктов.
Вторая составляющая подготовки – это:
- Готовность ребёнка к посещению детского сада.
Она состоит из:
- Физическая готовность: когда ребёнок владеет навыками самообслуживания и личной гигиены: ест ложкой и пьёт из чашки, контролирует свои физиологические потребности, пользуется горшком, моет руки, стремится проявлять самостоятельность в одевании и раздевании.
- Социальная готовность: способность ребёнка соблюдать правила и подчиняться нормам поведения. Слышать запреты и отказы, со стороны взрослого. Обращаться к взрослому за помощью, проявлять интерес к сверстникам.
Третья составляющая успешной адаптации - это:
- Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.
- Рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, его привычках, умениях, вкусах.
- Показать своё положительное отношение к воспитателю, чтобы ребёнок видел доверие мамы воспитателю и оставался спокойным. Подведите ребёнка показать воспитателю собранную им пирамидку или принесенную из дома игрушку. Пусть он, что-то спросит или сообщит воспитателю.
- Информировать воспитателя об изменениях в поведении ребёнка, замеченных во время пребывания дома.
- Выработать вместе с воспитателем единые требования к поведению ребёнка, Это будет положительно влиять на его состояние.
- И, постарайтесь спокойно воспринимать рекомендации педагогов и специалистов. Совместно решать возникающие затруднения. Выполнение рекомендаций поможет ребёнку быстрее справиться с трудностями периода адаптации. Ребёнок, может, не умеет что-то делать: проситься на горшок, самостоятельно есть, снимать одежду или одеваться. Будьте готовы принимать видение своего ребёнка со стороны другого человека.
Исходя из вышесказанного, для того чтобы, подготовить ребёнка к поступлению в образовательное учреждение, мы рекомендуем родителям:
- Положительно настроиться на детский сад и к переменам в жизни ребенка. Рассказать, что такое детский сад, и чем он там будет заниматься, что его там ждёт, как весело может быть в саду, какие интересные дела можно делать с ребятами и т.д.
- Постараться создать условия, максимально приближенные к условиям дошкольного учреждения. Соблюдать режим дня: спать днём в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна, соблюдать часы кормления и бодрствования, прогулки. Одевать в соответствии с сезоном и температурой воздуха. Желательно заранее узнать меню детского и приблизить его к вашему. Т.к. многие блюда детям могут быть незнакомы и они, отказываются их есть.
- Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки общения с взрослыми и детьми. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий, не делайте за ребёнка. Детей желательно, до поступления в детский сад отучить засыпать с соской, бутылочкой, ходить в подгузниках. Научите пользоваться горшком, самостоятельно пить из чашки, есть ложкой. Постепенно расширяйте круг общения ребёнка, чтобы он общался не только с близкими, но и другими взрослыми. Потому что, это поможет ему выстроить отношения со взрослыми и сверстниками Бывает, что родители сужают круг общения малыша, ограничивая его членами семьи. И дети, воспитывающиеся в таких условиях, боятся посторонних людей. Детям, которые привыкли к общению не только с близкими, но и с другими взрослыми, будет легче вступить в контакт и с воспитателем. А период адаптации у них менее продолжителен, чем у детей, общение которых было ограничено членами семьи.
- Быть терпеливыми, спокойными, ласковыми в обращения с ребёнком.
В период адаптации ребёнок может становиться капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Для нормализации состояния ребёнка очень важна спокойная обстановка дома, чаще находитесь с ребёнком на свежем воздухе, занимайтесь с ним спокойными играми.
- Постарайтесь воздержаться от посещений массовых мероприятий в период привыкания ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Не следует ходить с ним в гости, в театр или кино, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.
- В случае возникновения затруднений обращаться к педагогу-психологу детского сада.
И тогда, соблюдение этих условий будет способствовать успешной адаптации вашего ребёнка к образовательному учреждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".
Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....
Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду
Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду.Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Для этого нужны встречи ...
рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду
Рекомендации для успешной адаптации ребёнка к детскому саду1. Для детей 2-3 лет характерным являются страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, происходят изменение жизненного стерео...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Роль игры на успешную адаптацию ребёнка к детскому саду
В игре с ребёнком раннего возраста происходит формирование эмоционального контакта, устанавливается доверие к воспитателю с первых дней пребывания детей в детском саду....
Успешная адаптация ребёнка к детскому саду
Статья на тему "Успешная адаптация ребенка к детскому саду"...
Взаимодействие специалистов как условие успешной адаптации ребёнка в детском саду
В статье представлен опыт работы ДОО по взаисодействию специалистов и педагогов, способствующее успешной адаптации детей 1,5 до 3 лет к детскому саду. Данная статья адресована педагогам, родителям...