Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду
консультация на тему
Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду.
Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Для этого нужны встречи с родителями.
Во время первых встреч с родителями ставится ряд целей:
- В индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребёнка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, режиме, взаимоотношении родителей, особенностях характера.
- Рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой
воспитания и обучения, по которой работает детский сад.
- Познакомить их с сотрудниками дошкольного учреждения, которые будут работать с детьми.
- Рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе.
- Предложить заполнить « Родительский договор».
Во время второй встречи с родителями нужно разъяснить значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Уточнить пожелания родителей по вопросам питания ребёнка, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков и т.д. Ознакомить с «Памяткой для родителей».
Необходимо обратить внимание родителей на то, что умения играть, общаться формируются у детей под воздействием среды и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Развивая и удовлетворяя интерес ребёнка к окружающему, родители не должны искусственно ограничивать круг его общения, напротив, следует стимулировать желание контактировать с посторонними взрослыми. В присутствии родных это даётся ребёнку легче.
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми и детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома, в сквере, т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет адаптироваться к условиям детского сада.
Кроме бесед и консультаций, нужно проводить родительские собрания. Работники дошкольного учреждения на этих собраниях должны рассказать об особенностях привыкания детей того или иного возраста, обсудить с родителями вопросы подготовки ребёнка в семье. Тематика собраний может быть различной: особенности возраста детей, особенности режима дня и методика его организации; характер поведения детей при поступлении в детское учреждение и его зависимость от опыта общения ребёнка; роль семьи в период адаптации ребёнка к детскому учреждению; нужно ли готовить детей к поступлению в дошкольное учреждение и др.
Необходимо проводить дни открытых дверей для родителей. Данный вид работы формирует у родителей доверие к общественной системе воспитания, сознание необходимости социализации ребёнка.
В течение дня родители могут пронаблюдать организацию ухода за детьми в группе, увидеть, какие навыки самообслуживания есть у детей, уже давно посещающих дошкольное учреждение, заметить, насколько они смелее, увереннее, общительнее новеньких. Родители могут заметить разницу в семейном и общественном воспитании и учесть это при воспитании своего ребёнка.
В этот день родители не только наблюдают, но и перенимают приёмы и методы, которыми пользуется воспитатель, знакомятся с методикой организации сна, кормления, туалета детей в группе и переносят это в семью.
Следует обратить внимание родителей на подбор игрушек, необходимых для данного возраста, принцип их расположения в группе, на обучение детей предметным действиям. Важно, чтобы они увидели и специально организованные воспитателем занятия, игры и обучение детей на занятиях.
В первый день посещения ребёнком группы рекомендуется практиковать его кратковременное знакомство с воспитателем. Его следует проводить в присутствии близких, и оно должно быть направлено на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой для него ситуации. Для этого рекомендуется в первые дни для ребёнка с мамой провести небольшие экскурсии по группе. Лучше отводить для таких посещений вечернее время, когда большинство детей уже ушли. В эти первые посещения ребёнок как бы оценивает обстоятельства, поэтому надо попробовать привлечь, заинтересовать его игрушками, остаться с ним наедине без родителей на 10-15 минут, понаблюдать за ним.
В зависимости от уровня навыков в общении ребёнка контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. По отношению к детям I группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и более объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и методистом дошкольного учреждения.
Единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями как условие успешной адаптации ребёнка к детскому саду
Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Для этого нужны встречи с родителями.
Во время первых встреч с родителями ставится ряд целей:
- В индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребёнка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, режиме, взаимоотношении родителей, особенностях характера.
- Рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой
воспитания и обучения, по которой работает детский сад.
- Познакомить их с сотрудниками дошкольного учреждения, которые будут работать с детьми.
- Рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе.
- Предложить заполнить « Родительский договор».
Во время второй встречи с родителями нужно разъяснить значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Уточнить пожелания родителей по вопросам питания ребёнка, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков и т.д. Ознакомить с «Памяткой для родителей».
Необходимо обратить внимание родителей на то, что умения играть, общаться формируются у детей под воздействием среды и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Развивая и удовлетворяя интерес ребёнка к окружающему, родители не должны искусственно ограничивать круг его общения, напротив, следует стимулировать желание контактировать с посторонними взрослыми. В присутствии родных это даётся ребёнку легче.
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми и детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома, в сквере, т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет адаптироваться к условиям детского сада.
Кроме бесед и консультаций, нужно проводить родительские собрания. Работники дошкольного учреждения на этих собраниях должны рассказать об особенностях привыкания детей того или иного возраста, обсудить с родителями вопросы подготовки ребёнка в семье. Тематика собраний может быть различной: особенности возраста детей, особенности режима дня и методика его организации; характер поведения детей при поступлении в детское учреждение и его зависимость от опыта общения ребёнка; роль семьи в период адаптации ребёнка к детскому учреждению; нужно ли готовить детей к поступлению в дошкольное учреждение и др.
Необходимо проводить дни открытых дверей для родителей. Данный вид работы формирует у родителей доверие к общественной системе воспитания, сознание необходимости социализации ребёнка.
В течение дня родители могут пронаблюдать организацию ухода за детьми в группе, увидеть, какие навыки самообслуживания есть у детей, уже давно посещающих дошкольное учреждение, заметить, насколько они смелее, увереннее, общительнее новеньких. Родители могут заметить разницу в семейном и общественном воспитании и учесть это при воспитании своего ребёнка.
В этот день родители не только наблюдают, но и перенимают приёмы и методы, которыми пользуется воспитатель, знакомятся с методикой организации сна, кормления, туалета детей в группе и переносят это в семью.
Следует обратить внимание родителей на подбор игрушек, необходимых для данного возраста, принцип их расположения в группе, на обучение детей предметным действиям. Важно, чтобы они увидели и специально организованные воспитателем занятия, игры и обучение детей на занятиях.
В первый день посещения ребёнком группы рекомендуется практиковать его кратковременное знакомство с воспитателем. Его следует проводить в присутствии близких, и оно должно быть направлено на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой для него ситуации. Для этого рекомендуется в первые дни для ребёнка с мамой провести небольшие экскурсии по группе. Лучше отводить для таких посещений вечернее время, когда большинство детей уже ушли. В эти первые посещения ребёнок как бы оценивает обстоятельства, поэтому надо попробовать привлечь, заинтересовать его игрушками, остаться с ним наедине без родителей на 10-15 минут, понаблюдать за ним.
В зависимости от уровня навыков в общении ребёнка контакт, устанавливаемый с семьёй, должен быть дифференцирован, т.е. в соответствии с группой адаптации ребёнка должны быть определены объём и содержание работы с семьёй. По отношению к детям I группы, нуждающимся в тесном контакте с близкими людьми, работа с семьёй должна быть более глубокой и более объёмной, предусматривать тесный контакт членов семьи с воспитателями и методистом дошкольного учреждения.
Единая, согласованная с семьёй система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.
Памятка для родителей
Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
- Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
- Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.
- Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с ребёнком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?»
- Каждый день читайте ребёнку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
- Занимайтесь с ребёнком совместной творческой деятельностью играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь вашему ребёнку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду".
Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду....
Cообщение для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие успешной адаптации детей к детскому саду»
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоув...
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей "Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду "
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прош...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Взаимодействие специалистов как условие успешной адаптации ребёнка в детском саду
В статье представлен опыт работы ДОО по взаисодействию специалистов и педагогов, способствующее успешной адаптации детей 1,5 до 3 лет к детскому саду. Данная статья адресована педагогам, родителям...
Взаимодействие специалистов как условие успешной адаптации детей к детскому саду
Данное взаимодействие начинается в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Во избежание осложнений в начальной фазе адаптации детей к дошкольной организации, и с целью обеспечения опти...