" учимся играя"
статья (младшая группа)

Мария Геннадьевна Комкова

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Игра - серьезное занятие для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_igraya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт – Петербурга.

«Учимся играя»

Воспитатель:

Комкова Мария

Геннадьевна

Санкт – Петербург

2020

«Учимся, играя».

   

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр  осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.).  Игра как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Игры бывают разные: настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые. Любые из них развивают определенные навыки у ребенка. В подвижные игры – лучше всего играть на улице: они развивают ловкость, внимание, быстроту движений, двигательную активность. В настольные, сюжетно-ролевые игры  - в помещении, эти игры показывают социальные взаимоотношения, внимание, мышление. Пальчиковые игры — развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Не считайте игру забавой и не пытайтесь провести границу между ней и серьезными занятиями: этой разделительной черты нет в природе психологических явлений!

Игра - серьезное занятие для ребенка. Так наблюдая, как дети строят из кубиков или играют в самолет, или учатся прыгать через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями. Каждую минуту, каждый день дети стремятся постичь все новые и более трудные виды деятельности. Они хотят научиться делать все то, что делают другие дети и взрослые. Не мешайте детям играть по-своему. Часто, играя с детьми, взрослые невольно делают игру слишком сложной. Не торопите ребенка. Игра с вами доставит ребенку удовольствие, если вы будете играть с ним на его уровне. Пусть он сам покажет вам, как играть. Помогите ребенку, если он просит помощи. Чем старше становится ребенок, тем больше растет в его играх значение родителей. Перед родителями стоят важные задачи: заметить, что у ребенка получается в игре лучше всего: нестандартно ставить стены, лепить или убеждать своих товарищей, что строить нужно именно то и именно так. Бывает, что уже в 3-4 года ярко проявляется художественный талант. Важно вовремя его заметить и начать развивать — заниматься с ребенком. Помочь ребенку творчески развиваться в игре. Иногда случается, что юный архитектор в течение долгого времени постоянно мастерит одно и то же. Это свидетельствует, что развитие творчества у ребенка затормозилось, он действует по шаблону. В такие моменты родителям нужно подсказать ему новое решение подать интересную идею. Ребенок должен придумывать и воплощать свою задумку свободно, не испытывая какого-либо давления. Таким образом, можно сделать итог – что игра, это большое многообразие. В игре ребенок справляется с проблемами и постигает многие жизненные премудрости. А как использовать игры в домашних условиях?

«Игры на кухне»

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например: при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное».

Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, (морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...