Консультация для родителей "Ребёнок пришёл в логопедическую группу".
консультация (старшая группа)
Ребёнок пришел в логопедическую группу. У родителей ещё есть сомнения: а стоило ли?, а может обошлось бы?, а что там будут делать? В этой консультациия хочу помочь родителям разобраться в интересующих их вопросах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rebyonok_prishyol_v_logopedicheskuyu_gruppu.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Ребёнок пришёл в логопедическую группу.
Почему?
В феврале в нашем детском саду прошло выездное заседание психолого-медико-педагогической комиссии №1 города Ростова-на-Дону, на котором Вашему ребёнку было рекомендовано занятие по Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Ребёнку был присвоен статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Что это значит?
Во-первых, это значит, что у ребёнка недостаточно сформированы для его возраста все компоненты речи. В дошкольном возрасте это можно преодолеть, организовав обучение по основной образовательной программе, используя специальные методы и приёмы работы, организовав обучение в течение дня в особом оптимальном режиме, адаптировав её к речевым проблемам ребёнка.
Во – вторых, это нарушение было обусловлено ранними проблемами развития: родовыми микротравмами, кислородным голоданием до рождения или во время болезни респираторными заболеваниями. Пострадала нервная система, артикуляционный аппарат. Мозг ребёнка не смог сам справиться с огромным информационным потоком, со всеми сложностями и трудностями освоения русского языка.
Какие компоненты речи нарушены?
Для родителей самым ярким, заметным и проблемным обычно является звукопроизношение. В результате проблем со здоровьем у всех детей нарушен мышечный тонус артикуляционного аппарата, шеи, плеч, груди, спины: у кого-то мышцы слабые, язык не успевает выполнять все необходимые движения, ему просто не хватает силы; у других ребят тонус мышц повышен, что не даёт языку двигаться свободно, добираться до нёба, боковых зубов. Некоторые родители обращают внимание на то, что у ребёнка есть проблемы в накоплении словарного запаса, использовании окончаний, согласовании слов, пересказе, т.е. в грамматическом строе речи в развитии связной речи. Большинство детей хорошо понимают простые сказки, просьбы. А вот фразу с двумя просьбами или с определениями, осложнениями ребёнок понять затрудняется. Этот компонент – понимание речи – очень важен для будущих школьников. С ним тесно связано и слуховое внимание, которое у большинства детей тоже требует развития. Один очень важный компонент речевого развития – это фонематический слух. Именно он помогает нам овладеть грамотой, услышать и научиться произносить в самостоятельной речи поставленный на логопедических занятиях звук. У большинства детей нарушена и слоговая структура слов: слоги либо теряются, либо меняются местами, особенно если в слове их больше трёх. Так появляются «масалёт», «поровот» и другие. И конечно же все ребята испытывают трудности в составлении связных высказываний: перескакивают с одного события на другое, начинают новое предложение, не договорив предыдущее, затрудняются в определении последовательности событий.
Что делать?
Первое и самое главное условие успешности логопедических занятий – это их регулярное посещение. Только болезнь ребёнка может быть причиной отсутствия на занятии. Логопедические занятия обычно проходят в первой половине дня. Для посещения кружков, развивающих центров, спортивных секций оставьте вечер. Для поездок к бабушкам и в гости к друзьям – выходные, праздники. Только заинтересованность родителей в результате поможет Вам организовать режим жизни и занятий ребёнка.
Второе условие – не ждите, что логопед и воспитатели в детском саду всё сделают за Вас. Для ребёнка очень важна реакция родителей на его успехи. Занимайтесь дома по 15 – 20 минут каждый день, не уставая хвалить ребёнка за новые знания и умения: сегодня язык полежал спокойно на 2 секунды дольше, а линии в тетрадке стали чуть ровнее, и звук в слове находится быстрее…
Третий совет. Ребёнок теперь посещает занятия, у него есть свой портфель. Организуйте дома место для занятий и помогайте ребёнку научиться самостоятельно следить за своими учебными принадлежностями.
С 24 августа проходит диагностика речи детей. Занятия начинаются 15 сентября. Напоминайте ребёнку, что с ним занимается логопед Наталья Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей посещающих среднюю логопедическую группу ОНР.
Консультация логопеда для родителей логопедической группы детей ОНР. Тема: "О работе в логопедических тетрадях"...
Консультация для родителей: "Откуда пришёл Новый год"
История празднования Нового года....
Консультация для родителей "Адаптация детей в логопедической группе"
Данный материао содержит советы родителям, как лучше адаптировать ребёнка при поступление в логопедическую группу....
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...
Консультация для родителей "Ребёнок перешёл в новую группу или "Снова адаптация"
Процесс адаптации к детскому саду в любом дошкольном возрасте сопряжён со стрессом и имеет свои сложности, как для детей, так и для родителей. При переходе из группы в группу большинство детей спокойн...
Консультация для родителей "Добро пожаловать в логопедическую группу"
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать св...
- Мне нравится (1)