Консультация для родителей детей посещающих среднюю логопедическую группу ОНР.
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Консультация логопеда для родителей логопедической группы детей ОНР. Тема: "О работе в логопедических тетрадях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._o_rabote_v_log.tetradyah.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе в индивидуальных логопедических тетрадях.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале, изученном на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. - задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.
- задания на развитие грамматического строя речи, на расширение словарного запаса.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по 5-10 минут работы). Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 1-2 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно:
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Просьба: тетрадь с выполненным домашним заданием приносить
каждый понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
"Формирование речевой компетентности детей, посещающих временную логопедическую группу как базовой основы социально-адаптивной личности"
В работе представлены современные формы, методы и приемы компетентностного подхода, которые можно использовать в логопедической помощи дошкольникам с речевыми нарушениями; освещены основы социал...
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Задачи родителе...
Консультация для родителей детей, посещающих компенсирующую группу.
Данная консультация направлена на приобщение родителей к процессу речевого развития детей, особенно к развитию фонематического слуха....
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"
Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...
Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР
Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....
Консультация для родителей детей, посещающих группы кратковременного пребывания в детском саду.«Осенний дождик и дым из трубы». Первые опыты в изобразительной деятельности с детьми от года до трех.
В статье родители найдут конкретные советы и приемы для занятий с малышами рисованием....